Посещение 129. Гурджиев. Любовь к родителям. Моё п

Дед Мотыль
Г. Гурджиев: «Тот по-настоящему хороший человек, кто любит своих родителей». http://www.stihi.ru/2010/05/24/2078

В трактате «Чжуан-цзы»  о Дао есть такие слова Чжуан Цзы (ученик Лао Цзы, у Лао Цзы трактат о Дао называется «Дао Дэ Цзын»):
«В мире для каждого из нас есть два великих правила: одно из них – судьба, другое – долг.
Любовь детей к родителям – это судьба, ее невозможно вырвать из сердца. Служение подданного правителю – это долг, и, что бы ни случилось с подданным, он не сможет без государя. Правила, которые невозможно обойти в этом мире, я называю великими. Вот почему в служении родителям извечная вершина сыновней любви – покойно жить с отцом-матерью. В служении государю вершина преданности – хладнокровно выполнять поручения.
А в служении собственному сердцу вершина добродетели – покойно принимать судьбу, не давая волю огорчениям и радостям и зная, что иного пути нет.
В нашем служении как сына или как подданного есть нечто такое, чего нельзя избежать. Если делать лишь то, что требуют обстоятельства, забывая о себе, то разве станете вы себя убеждать, что вам лучше сохранить свою жизнь, нежели умереть?
Вот так тебе следует поступать».
Это было сказано в IV веке д. н. э.
Как просто, есть долг, есть судьба и от этого никуда не денешься. Хочешь быть человеком – исполняй свой долг и следуй своей судьбе. Иначе, ты просто не будешь человеком. Потому что человек  - это Дао в оболочке тела-ума. Только и всего. Дао было и останется, оно неизменно. Оболочка же может следовать Дао, может не следовать, всё равно, она, оболочка, когда-нибудь исчезнет. Но следуя Дао, тело-ум является частью Дао. Не следуя Дао, тело-ум является лишь сном, страшным и бесполезным. 
Меня в детстве довольно сильно тревожил вопрос: как во время гражданской войны в России дети могли идти против отцов? Причем, это преподносилось пропагандой  с обеих сторон так, что в этом не было ничего зазорного, а даже наоборот. Я думал, что это такая русская душа, не знающая покоя, или это происходило от того, что была потеряна вера в бога... Но каково было мое удивление, когда на уроках истории и в литературе я узнавал и о других мировых революциях и потрясениях, происходящих не только в России, и, что там, тоже происходило детоубийство, отцеубийство.  То есть это не зависит от так называемого менталитета. Они выполняли свой долг? Но в ущерб своей судьбе? А если поставить вопрос, вернее направить ответ в такое русло: исполнялся ли этими людьми свой долг,  когда они позволяли совершаться поступкам, приводящим к последующему попранию их судьбы? И не является ли любовь к своим родителям чем-то вроде общей судьбы, общего исполнения, не терпящего попирания? Ведь то, что должно быть исполнено каждым становится всеобщим. Возможно это так. Если бы они действительно исполняли свой долг перед государем, отечеством, то тогда удалось бы  вовремя остановить эти самые революции. То есть, нет взаимоисключения в исполнении долга и следовании судьбы. Все возможно, если, как говорит Чжуан Цзы, следовать Дао. И первое чувство благодарности человека к миру, представленное в виде его любви к родителям, это первое чувство должно укрепляться в дальнейшем все больше и больше, перерастая в тотальное чувство любви и благодарности Сущему, Дао, Господу Богу.