о котах и политиках...

Томилова Галина
 
Поэт:
- А из нашего окна
Морда Брежнева видна…

прозаик:
- А он мне нравится…


Как-то, в начале июня погода стояла холодная, небо было низким и исключительно серым, я вошла на  и остолбенела: за кухонным окном, на балконных перилах, восседало нечто монстрообразное.
Мой котяра по имени Алтын, чёрный, статный, клыки саблеобразные, поймал птицу. Восторженно пританцовывая на перилах, он собирался порадовать меня результатами своего труда.
По всей видимости, результат свалился на него с неба, поскольку, птица эта была не голубь, не синица, и не воробей, а - стриж.
Балкон наш хоть и на 9-м этаже, но стрижи, разве что, мелькают - мимо, никогда близко не подлетают, и, тем более, не присаживаются.
Для меня это и по сей день из области чуда, как кот умудрился его поймать не свалившись.
Выходит, стриж зачем-то сам попал к нему в зубы, котяра всего лишь воспользовался ситуацией.
Дальше он стал ломиться в квартиру со своей добычей. Мне он тут был ни к чему, в квартире находилось еще две кошки и совместное напрасное кровопролитие было неуместным. Хотя жалко было и кота и птицу, птица была живая, кот держал её за горло, едва прикусив, глаза были открыты, крылья трепыхались.
После недолгих, но мучительных размышлений, я приняла решение не вмешиваться, дабы не нанести еще большего урону.
Поскольку, птица достаточно тяжелая, скакать на перилах было не ловко, да и в целом, котяра не знал, что с ней делать, кот исключительно домашний, всего у него в достатке: курятинки, печенки всякой, рыбки, есть он не хотел, живой дичи отродясь не пробовал, поймал её только потому, что сама в зубы упала, такая вот странная удача сытому коту выпала.
Кот, спрыгнул на пол балконный и стал с птицей играть, на балконе, к счастью птицы, есть небольшое низкое креслице и она, не будь дурой, мало помалу под это креслице от кота уползла.
И сложилась как-то там так, что и пёрышка не было видно.
Кот бродил вокруг, ползал на пузе, мяучил - безрезультатно, в конце концов, замёрз, проголодался, вернулся в квартиру, я закрыла форточку, а птица, отлежавшись, выскользнула из убежища и упорхнула.
Я не видела как это произошло, просто не нашла её там, спустя некоторое время. Выжила ли она мне тоже неведомо, надеюсь, что - да.
Иногда, мне представляется, что президенту и его команде, вот также ни с того и не с сего, удача в виде страны со всем ее содержанием и "человеческим капиталом", свалилась с неба, чудесным образом, и они попросту не знают что со всем этим добром делать, то - горлышко прихватят, то - поиграют, а - так-то они сытые и - обрадовать некого. Почему свалилась, может подраненная была,... но траектория все равно странная, почему не камнем на землю, а по косой в зубы котяре? А кот-то, по сути своей, добродушный, хищник, но не поправдашний, воспитанный по-домашнему, ему и на фиг не нужна была эта птица, так случилось и он не только не знает что с ней делать, но и не узнает никогда, у него мозги совсем иного качества, а соответственно и потребности.
Так что, птице надо бы отползти, отлежаться и упорхнуть, а не заморачиваться.
И "котяра" будет опять счастлив и птица станет летать так как ей положено и где положено.
Это всего лишь вариант, и, образ, несомненно, утрированный.
 
Да! Кот боялся птицы, это было совершенно очевидно, он поигрывал с ней, но осторожно, с опаской, не зная чего от нее ожидать.
Это неведомое создание оказалось для него неразрешимой загадкой, вот если бы он был голоден или обучен, а научить можно, но только того, кто способен к обучению, и, к тому же имеет желание.
Вот такой вот был случай.
***

Поэт:
- «В общем, я думаю, тут только внешняя кардинальная сила может помочь. Какие-нибудь призванные на царство. А так все самотеком и покатится - кончится срок Сидорова опять станет Петров президентом и так до состояния Брежнева пока не помрет. Уж переживали и уж видели.

прозаик:
- А мне и Брежнев нравится,

Кот Алтын, любимец, потомок еще одного моего любимца кота Паши. Он прожил без малого 20 лет. Ох и котярище был, черный тоже, менее статный правда, но потенциалом обладал разнообразным.
Покуда меня не подняло на 9 этаж к небу поближе, мне, как многим, посчастливилось жить на самой земле, огород иметь, сад, чердак, соседей.
Паша еще там у меня завелся.
Ласковый был жуть, гулял направо и налево, наплодил сколько себе в том периоде подобных неизвестно, только соседи частенько являлись ко мне с претензиями по поводу алиментов, черный он в том околотке был один, так что его потомство было видно невооруженным глазом.
Вот мышей не любил ловить, игнорировал, птиц предпочитал, ворошил соседские курятники, мне даже приходилось покупать цыплят с тем, чтобы расплачиваться с соседями за содеянные Пашей безобразия.
Не чурался и дичинки - скворцов, воробьишек и пр. на лету ловил элементарно.
Собак не боялся, не прятался и не убегал, они останавливались перед ним.
В нашу с ним девятиэтажную бытность, я самолично пристроила от него не менее 60 котят, на девятом этаже пришлось ему завести подругу жизни, она и теперь здравствует, хоть и старенькая, пятнадцатилетняя уже.
Под конец жизни обезумел и драл, рядом присутствующих своих взрослых потомков, нещадно, меня тоже кромсал, если я пыталась защитить их.
А вот кошечку свою не трогал никогда, даже обезумевшим, он, когда она рожала тех 60, всегда старался рядом быть, так и норовил, но я его чаще удаляла- мешался только.
Эх и кот был, я тоже ему старалась жизнь продлить.
Когда он уже и есть и пить перестал, витамины всякие пичкала, он маялся страшно и просился в тёмный уголок, а я не пускала, он злился, кусался и плакал, по- настоящему, слезами.

Что мы знаем, дорогой поэт, ничего мы не знаем.

Жить вот только хотелось бы, все-таки,  по-людски. Чтобы человек человеку - друг, товарищ и брат. А не охотник и добыча.