Языковая гармония

Евгений Багашов
В языке также возможен диссонанс вполне определенного рода: когда узнаваемая и достаточно широко используемая форма (речевой оборот, употребительное словосочетание и т.п.) несколько видоизменяется автором; при этом усилиями памяти сознание воспринимает "старую" форму одновременно с "новой". - Проводя акустическую аналогию, можно говорить о возникновении биений и ощущения "расстройки", гармонического напряжения. Продолжая аналогию, можно заметить, что по достижении некоторого порога (связанного с количественными изменениями, или же с качественным переходом к некоему сильному близлежащему семиотическому полю, к схожему в фонетико-морфемном смысле выражению с иной лексической нагрузкой) напряжение спадает, и возникает своего рода консонанс: обе формы вместе с их разностью образуют "мажорное трезвучие". - Отсюда, быть может, и берет свое начало аллитерационная и анаграммная рифмы.