УПС. Рецензия 3. Сезонный позитив

Клуб Неофутуристов
Рубрика «Учим писать стихи». Рецензия 3

Текст: Эндрю Типа Литовец
Рецензия: Игорь Малинин

Оригинал (http://www.stihi.ru/2010/01/11/6955):

"Сезонный позитив" 

Зима морозная и снежная нужна,
Чтоб видеть, как весна затем нежна
И ласкова бывает в пробуждениях..
Всё познаётся лучше ведь в сравнениях!

.. Весна же сочная и свежая необходима,
Напомнить, что цикличность - возродима,
К тому же летний зной и осени цвета
Объединяются все словом - КРАСОТА!
Рецензия:

Стихи о природе – вещь специфическая: с одной стороны, эта тема избита, с другой – если автору удаётся найти что-то новое в «лютиках-цветочках», да ещё и разбавить это капелькой философии, то может выйти нечто, что впоследствии можно будет признать гениальным. А вот стихотворение «Сезонный позитив» здесь стоит особняком.

Мысль, заложенная в стихотворении, ясна и выражена вполне прилично, но вот форма поначалу приводит в недоумение. Сейчас так не только никто не пишет, но и никто не читает. Советую изучить парочку сатир Антиоха Кантемира, чтобы убедиться в том, что ваше стихотворение передаёт нам привет из XVIII века. Но – вот парадокс! – это вас и спасает. В конце концов, я пришёл в восторг от этого стихотворения и уже буквально напевал его, ибо оно вобрало в себя наивность и абсурдность таким образом, что они сплелись в удивительную «смысловую» пародию на старину. Но, оговорюсь-повторюсь, воспринимать произведение можно только как шутку. Иначе весь восторг улетучится, и останутся только вопросы. Так что в этом смысле нужно быть осторожным.

Теперь перейдём к тем вещам, которые бьют по глазам читателя и нередко портят всё впечатление.

Во-первых, название. Я вообще против использования слова «позитив», а уж в заголовке оно точно не к месту. А вот определение «сезонный» подобрано удачно: оно имеет смысловую рифму со словом «цикличность» во втором четверостишии.
Немного о технических деталях.

В третьей строчке после слова «пробуждениях» у вас стоит непонятный знак «..». Такого в русском языке нет. Или поставьте полноценную точку или, что приемлемее, многоточие. (Это три точки.) Четвёртая строчка хорошо резюмирует содержание первой строфы, но слово «ведь» отвратительно. В погоне за ритмом вы позволяете себе мусорить в стихотворении – это признак неумелости и лени. Что вот это «ведь», что «же» в пятой строчке (хотя оно ещё куда ни шло), что «все» в последней.

Второе четверостишие опять начинается непонятным знаком препинания. Лучше его убрать. Даже если была задумка показать перемежение с первым четверостишием за счёт этих точек, то она не удалась. Уберите их – и так всё понятно. Немного коряво выглядит и переход с первой на вторую строчку второго четверостишия: там нужно вставить конструкцию «для того, чтобы», но она не влезает, поэтому уместно вставить двоеточие, так часто приходящее нам на помощь. В пятой строчке надо зачеркнуть тире, так как оно не требуется здесь по правилам. К тому же, тире стоит ещё в конце, а перебор знаков препинания тут на руку не играет. Категорически нельзя писать слова прописными буквами («КРАСОТА»), да ещё и перед восклицательным знаком. Однако ваше произведение и тут стоит особняком. Почему-то мне кажется, что именно тут такая нелепость допустима (а мы помним о шуточном характере стихотворения). 

В общем, немного поработать над этим стихотворением, исправит недочёты, о которых я упомянул, и можно будет его читать на каждом поэтическом вечере, срывая овации и восторги. Главное, чтобы публика была знающая.

P.S. Отдельное спасибо за использование буквы ё.