Хорошее искусство

Василий Воронов 2
Без Екатерины и Мамонтова не было бы Чайковского и Станиславского. А кого бы не было без уважаемого Дмитрия Кравчука мы наверняка узнаем лет через пять, если не раньше.
В этом смысле мужчине труднее, он не может  дать жизнь новому человеку, как женщина. Этим объясняется приоритет дела для мужчины и приоритет любви для женщины. В любом случае творческому человеку проще. Ведь согласитесь, Бредбери, Грин и Вольтер не только приятны, но и поучительны людям. К счастью таких имён очень много. И здесь решающим является не талант, а стабильный профессиональный рост. Ведь лучшим произведение Моцарта является последнее, совершенно не характерное его столь плодотворному творчеству произведение. А Баха вообще узнали через 20 лет после смерти, только к этому времени дорос уровень слушателя. Закономерно, что всех упомянутых и им подобных людей объединяет жизненный принцип: «Талант – на службу искусству, но не искусство – в реализацию таланта». Характерной иллюстрацией этому является Вагнер, над «творчеством» которого так потешался его современник Чайковский. Он-то понимал, о чём тут речь, предвидя судьбу расчётливого искусства Вагнера.
Билл Гейтс не придумал персональный компьютер, подсмотрев его у Стива Джобса, но предвидел его судьбу, его востребованность.
Очевидно у каждого - свой крест. Хорошее искусство напоминает об этом.

15 июля 2010г. ©



.