Разгадка секретов Грифомании и грифоманцев

Мидлав Веребах
                Пояснение к Чемпионату на кубок "Абсолют Грифомании" http://www.stihi.ru/2010/07/15/6917


Пора, думаю, объясниться, наконец, по поводу Грифомании. А то как-то неудобно получилось. Словно опечатка.

Нет, друзья! Ошибки тут нет. Путать уникальных, штучных обитателей крошечной Грифомании с многочисленными и вполне нормальными графоманцами никак не следует.
Грифомания - это местечко такое волшебное на планете Земля, не диагностируемое никакими земными приборами, но, тем не менее, реально существующее. Ведь, не всё, чего мы не видим, не существует. Скорей, наоборот - всё, чего мы не видим - где-то существует. В иных, нематериальных плоскостях. Просто для Грифомании богами отведена некая особенная плоскость, где царствуют эти редкие ангелоподобные существа – грифоманцы, или, в просторечии, грифоманы.

Эти гордые, неугомонные в творческих поисках, шумные полудухи сочетают в себе качества орлов и львов и жаждут одного - передать простым смертным огонь знания, полыхающий в их сердцах, и оставить в Истории свой вечный след. Они интуитивно находят какой-то особенно хитроумный доступ с заднего крыльца к энергетике Слова  и знают, как использовать её могущество. Все великие вожди человечества были из племени Грифов-некрофагов - умели обратить себе на пользу взрывную вербальную мощь.

Грифомания занимает некое промежуточное положение между вполне приземлённым Нижним Царством Графомании и Пиитией - заоблачным чердаком невидимых сфер, населённым потерянными для земных дел прозрачными духами-пиитцами. Грифоманцы выгодно отличаются от верхних и нижних – могут ОДНОМОМЕНТНО находиться сразу в двух измерениях: материальном и духовном, земном и небесном, хорошо умея примирять одно с другим. В отличие от натуралов и пиитцев, которым крайне сложно совмещать противоборствующие сферы. Этим и объясняется происхождение названия страны.*

Ещё одно отличие грифоманцев в том, что они не знают правду о себе, кто они, и поголовно считают себя обитателями Пиитии. И требуют всех это безоговорочно признать. Когда их путают с графоманцами, они страшно оскорбляются и мстят. Такой феномен.

В нашем физическом измерении грифоманцы рассеяны по всему свету, могут проживать и в мегаполисах, и в дебрях Амазонки. Друг друга узнают на расстоянии, иногда собираются в стаи: "кружки" и "союзы". К скромным работягам-натуралам относятся снисходительно, к пиитцам - настороженно и ревниво, для отстраски поклёвывая их физические аватары. Те же, как правило, не отвечают и даже не замечают, занятые своими делами на чердаке.

Говорят они на всех известных земных языках, но вот когда начинают писать, то проявляется их третья особенность – общегрифоманский язык. Хотя он практически неотличим от Обычного Графоманского и имеет все основные его признаки (см. прим.2), отличить Грифоманца можно именно в творческом процессе. Эксперт здесь не нужен, вполне достаточно установить следующее:
А. Крайнее полноводие словесной массы при отсутствии новизны мысли, чувства и контроля за качеством выходящего материала, и при наличии неистребимого налёта пошлости.
Б. Стахановская производительность за гранью возможного.
В. Абсолютная уверенность в правоте своих утверждений и их уникальности, не подкреплённая даже поверхностным изучением предмета.

Если в тексте присутствуют все эти отличия, которые наложены при этом на Обычный Графоманский язык, то можно смело считать: очередной Грифоманец выявлен.
О методике обнаружения замаскированных пиитцев как-нибудь в другой раз.

* Грифы – это мистические существа, символизирующие власть одновременно и над небом, и над землей – недаром они – гибрид царя зверей и царя птиц. Их главные свойства: живучесть, бдительность и гордыня.

* ПРИМ.2. Главные признаки обше-графоманского стихотворения
1. Обилие глагольных рифм, перемежающихся парами: «стоящий – падающий», «нарочно – конечно», «знаешь – узнаешь», «кровь – свекровь».
2. Открытый эротизм. Обязательный сюжет – любовь с типовым набором признаний, восторгов, страданий или горьких упрёков обидчику.
3. Постоянное использование устойчивых фразеологизмов и журналистских холоднокатанных болванок, часто неточных.
4. Орфографическая и синтаксическая безграмотность.
5. Усложнённость конструкций при отсутствии понятия о форме и стиле.

                фото из Яндекс.ру