УПС. Рецензия 5. Мы приручаем нас приручают

Клуб Неофутуристов
Рубрика «Учим писать стихи». Рецензия 5

Автор: Просто Ирина Александровна
Рецензия: Игорь Малинин

Оригинал:

"Мы приручаем… нас приручают" (http://www.stihi.ru/2010/06/18/5396)

[Иногда мы вычеркиваем человека из своей жизни,
когда он больше всего нуждается в нашей любви,
потом приходит время расплачиваться… и вычеркивают нас
маркером… ЧЕРНЫМ…
навсегда]

________

Ты выставил ее на улицу в дождливое утро,
Собрал какие-то вещи в коробки (коробки памяти)
Как-то ПОСТЕПЕННО она становилась ненужной.
Как-то внезапно это стало для нее паникой.

Она долго скулила у порога, как последняя сука.
Царапала обивку на двери, нюхала свой коврик.
Ты последний раз по привычке погладил ее за ухом,
Снял ошейник с именем, сделав ее БЕЗДОМНОЙ.

Теперь она НИЧЬЯ или свободна (или одинока)
Она ждет, что кто-то добрый заберет ее с улицы.
«В ответе за прирученных!» – иногда не работает.
Умеем приручать, отвечать - пока не научены.

У тебя осталась ее ПУСТАЯ мисочка для корма
В небольшом хрущевском, пропахшем ею, коридоре.
На мисочке тоже написано имя чем-то черным
А звали ее… (ни много, ни мало) Любовью…

________

[Когда приходится платить, мы обвиняем Любовь,
Подписываем ее под всеми смертными грехами.
Называем сукой. А она такой всегда и была.
Такой
Мы
Ее
Однажды
Сделали
САМИ]
Рецензия:

Вместо всяческих прелюдий и оценочных слов скажу только одно. Я приглашаю вас в наш Клуб, если подберёте ещё парочку таких стихотворений.
Но замечания, всё же, скопились. Итак.

Во-первых, название я написал бы в два предложения – «Мы приручаем. Нас приручают». По целому ряду причин; тут и грамматика, и эстетика…

По эстетическим же соображениям нужно переделать и прозаическую часть произведения: что мешает убрать ужасные квадратные скобки и оформить эти несколько предложений как простой эпиграф? И «постэпиграф» – хорошая находка!

В конце второй строчки требуется знак препинания (рекомендую двоеточие).
Поначалу в недоумение повергли некоторые слова, написанные прописными буквами (ЧЕРНЫМ, ПОСТЕПЕННО и проч.), но затем я понял, что к чему. Так лучше не писать, но ваш случай – исключение, ибо эти слова перекликаются между собой и связывают между собой части произведения.

Ритм стихотворения не так уж обязывает соблюдать его, поэтому в первой строчке третьего четверостишия можно безболезненно провести реформы, которые, в конечном итоге, могут (и должны) выглядеть так:

Теперь она НИЧЬЯ. Или свободная (или одинокая).

В четвёртой же строфе прописными буквами выделено слово ПУСТАЯ. Лучше выделить другое, более выразительное.