Из кн. В поисках экзотики. 14. Дурга-пуджа

Вадим Розов
Сати, Кали, Парвати, Дурга – все они Дэви, богини и жёны Шивы, а точнее, все они – одно лицо, только в разных ипостасях, с каждой из которых связаны разные, а иногда и очень схожие легенды. Для каждой Дэви индуисты предусмотрели священные даты и места поклонения с жертвоприношениями-пуджей.

Праздник этот слишком зол –
"Дурга-пуджа":
Обезглавленный козёл
Рухнул тут же.
Испустил за ним свой дух
Буйволёнок.
А потом ещё петух
И ягнёнок.
Жаждет Дэви-истукан
Жертвы новой.
Под топор идёт баран...
Безголовый!
"Ах, как славно живность бьют
Кхукри, корги!.."*
Ах, как жаждет жадный люд
Этих оргий!
Добрым дядей норовит
Быть убийца:
Пылью красной — на крови! —
Мажет лица,
Чтобы каждый смелым был,
Словно Дурга,
Злого демона убил –
Ты ль не гуркха!**
Кровь течёт, течёт рекой
В День победы.
Кумачом добро над злом.
В кои лета!
…Десять дюжин лет назад
В Дургу-пуджу
Во Дворце затеял гад
Смертну бучу:
Обезглавил всех подряд
Как баранов.
Это были, говорят,
Главы кланов.
Только Рана уцелел:
Он – убийца.
Махараджей стать сумел
Кровопийца.
И недаром говорят:
«Что посеешь…»
Шастать к Дурге на парад
Неча, шеи!

* Непальские ножи и топоры.
**  Представитель воинственной народности в Непале.