Евгений Онегин

Нуне Нанушян
Неожиданное свершение
Неординарное решение может
Дать возможность зрителью
На недолгое время очутиться
Невольно в центре событий
Девятьнадцатого века...
Входя партер неверя своим глазам
Как будто оказываешься
В симфоническом оркестре...
Нет-нет, переувеличивания нет,
Почти весь центр партера
Занимает оркестр, и ощущение
Что ты его часть тебя не покидает
С того момента, когда музыканты
Начинают настраивать инструменты...
А с началом представления,
Как ты, в зале появляются
Спокойным шагом действующие лица,
Заставляя переместиться
Хоть не на долгое время в мир искусства
Чайковского, Пушкина и Чалдраняна,
Где все неотразимо, ведь идет
Постановка « Евгения Онегина»
На Ерванской сцене филармонии.
Мои слова покажутся излишними,
Если Вы смогли бы ощутить тот мир
Который нас на время окружил.
Если дали мне возможность дать
Первенство оркесту под руководством
Топчяна и исполнительской труппе
Оперных певцов, я врад ли смогла
Определиться... Скорее мне самой
Захотелось бы на их уровне очутиться...
А может слишком сурова я...
Обыкновенная помещечье усадьба,
Веселые крестьянские песнопения
Обеспечивают безмятежную жизнь
Двум прелесным сестрам. Они так разны...
Багиян-Ольга ослепительно белая
Похожа на колокольчик, юная,
Доверчивая душа, в которую без памяти
Влюблен Ленский. Айвазян-артист
Бесподобно сумел передать
Сперва-радость, а затем весь трагизм
Своего героя... Нелепо, сложена жизнь,
Онегиным он убит в первом акте,
А зрители так и не смогли тебя забыть...
Кто мог изменить деревенскую
Идиллию жизни- Онегин-Трифонов.
Он должен был воплотить
Образ молодой повесы, но тут
Наверное уставший от однообразия
Жизни, который, в данный момент,
Еще не готов к семейной жизни...
-Убит,- спрашивает после дуэля,
Про друга, улышав утвердительный
Ответ, как обезумевший выбегает
Со сцены... Не бить сценария, наверное
Такой именно тип дворянина
Подходил бы образу Татьяны...
Лианна Казарян-Татьяна сопрано
Своим голосом смогла заставить
Полюбить себя весь зал. Освободив
Из клетку белого голубя, которая
Освободившись из плена по воздуху
Пархала, олицетворив разкрепощение
Девичьих чувств.  Не хочу быть
Многословной, но не отметить, как
Великолепно пели Шахинджанян-Гремин,
Овсепян-Ларина, Ананикян-няня,
Тигранян-Зарецкий, Каразян-гость...
И в финале естейственно
Не прозвушала
Ария со стороны
Да, с годами ты явно изменился,
Года сказались, ты много думал,
И возвращяясь вдруг ощутился
В столице, пригашенный на бал.
С корабля на бал, как говорится,
А в центре как точенный алмаз
Сияет княгиня, ты ее узнал- Татьяна!
Как странно, она ничуть не изменилась...
Великолепие нарядов подчеркнуло
Лишь природную красоту. Опомнись,
Читал ты ее письмо, узнал воочию
Ее  душу, и попрошу тебя, остановись,
Не надо, не стоит ее мучить... Историю
Ведь никак не изменить... Отыщешь
В наши дни Татьяну средь светских
Вечеринок... Аристократия, где она не скажешь...
А я отвечу она на мизансзене, как Ленский
Убитый, отвергнутый, не понятый кумир...
И разве нарядами заменишь, свободу которой
Не заменит ни богатство, ни знаменитость,
И Татьяну даже не заметишь, проходя мимо
По улицам Петербурга. Почему мои глаза
Вдруг прослезились. День прошел
А хочется мне быть вне жизненной прозы
Где никто свободу-душу в клекту не поставит...
Никто не сможет заставить колокольчику
Умолкнуть и через года будут колокола
Звенеть, как некогда звенелллли.
Как  КО_ КО_КОЛ_ЛЛА
Будут звучать струны гитары, когда покину
Зземлю я, а сейчас, увы, МЫ на миззансценне....