Это удивительный город!

Миша Довгалюк
Это удивительный город! Город, наполненный диковинными строениями, улицами, переулками, парками, скверами, центрами развлечений и прочим. Его масштабы и архитектурная манера поражают не только воображение, но и здравый смысл:
          - «Ну кто так строит, кто так строит?!»
           Заблудиться можно не только на улицах, но и первом попавшемся доме. Вот так и прогуливаешься, боясь повернуть на незнакомый тебе поворот. А то получится: идешь по Ленинской, повернул на Оросительную, знаешь, что выйдешь на Пушкинскую, а вытопываешь в такой скверик, в котором интеллигентному человеку находиться вредно и для здоровья, и для состояния.
              Удивительный город! Город, в котором вода подается жильцам строго по расписанию, но кто-то на него чихал, и у кого-то вода есть всегда, а у кого-то только из бювета. И то между семью утра и часом дня, потому как с двух до пяти работает городской фонтан, а с семи вода уже не нужна.
              Удивительный! Город, в котором шатаются толпы безработных, бездельники – через одного, а умный – каждый первый. Притом что умнее оказывается каждый второй, потому что бездельник, а живет, как все.
               Город, водители которого, синим и красным цветом, помечают на карте дорог обострение мздоимства. Объезжают метки. Но и в милиции не дураки!
Пляж, где еще вчера можно было бесплатно нежиться у воды, сегодня обнесен забором и вход стоит денег. У ворот стоит здоровенный обритый мужик, облокотившийся на забор. Он нехитрым взглядом созидает прохожих, при этом производит редкостные манипуляции ключами в зубах. Именно ему отведена роль отзывчивого человека, способного объяснить буквально на пальцах, кому куда идти.
               Здесь нельзя курить на улицах! А дымят-то все, причем методично и с какой-то злой остервенелостью, косо поглядывая по сторонам. И виноват тот, кто попался. Посему, толпы бездельников, безработных да умников, неловко прячутся, сбиваются в стайки, быстро выкуривают и разбегаются, как ни в чем ни бывало. А потому что вместе безопасней!
Изворотливость мысли – вот чем богат этот город! Посмотрите на станцию метро «Вокзальную»! Самая шумная и многолюдная станция. Справа стоит непрекращающаяся очередь за жетонами, слева – черепашьим шагом пытаются протиснуться счастливые обладатели головы на плечах, то есть те, кто либо приобрел жетон заранее, либо – карточку. А между ними снуют спекулянты, предлагающие приобрести злополучные жетоны вдвадорога. И покупают, охотно! Вот как бездельничать!
            Посмотрите на книжную ярмарку. Заходишь, спрашиваешь:
- «У вас только детские книги?»
- «Нет, разные»
- «Разные?» - переспрашиваешь
- «Да, разные детские»
Ну, как так можно? Кажется, что подавляющее большинство либо лишилось ума, либо ты сам тот самый умник.
               Опаздываешь на поезд, еще минута – и уйдет. Бежишь! В руках три-четыре сумки, еще одна в зубах, а на горбу портфель.
- «Граждане! Это 205-ый? А? 205-ый? Ух, ух, ух! А где? А это какой? 206-ой!? А где ж 205-ый? Граждане, помогите!»
                И поезд уходит. Только потом становится ясно, что в этой стране, если поезд идет «туда» – он 205-ый, а «обратно» – уже 206-ой. Но билеты-то продают на 205-ый! Где логика?
                Это удивительный город! В нем никто никого не замечает, но никто не остается без обсуждения. Тут нет такого человека, о котором кто-то что-то да не сказал бы. Особенно на работе. А если вы женаты и оба работаете, приходите домой – и началось! Пересуды!
              Взгляните на дороги! Нужно обладать массой талантов, чтобы ремонтировать перед зимой изломанную, всю в яминах трассу. При этом полутораметровые ямы отчасти засыпать скорлупой от орехов. Спрашивается: «откуда столько орехов? Я таких объемов не видел». Вот до чего доводит работа мысли! Это же уникальнейший мозговой бизнес-процесс: «как украсть много денег, да так, чтобы и на дорогу осталось?!» С годами такого рода вопрос можно отнести к разряду риторических.
              А тарифы? Тарифы ЖКХ поднимаются и по работающим схемам, и при смене главы городской администрации. Так и хочется посадить в кресло и оставить его на всю жизнь, лишь бы не думал. Однако все равно придумают исключения. Стоимость проезда в транспорте вообще не поддается никакому анализу, скачет словно давление.
«Ты куда прешь старый?.. Не видишь, мест свободных нет!»
«Я ветеран. У меня удостоверение, вот..»
«Тут все ветераны. Мест нет. Только стоя».
«Да я привык как-то.»
- «Заходи, но два рубля.»
- «Я ж ветеран.»
- «То для сидячих. Стоячим – два, лежачим – четыре».
             А как мы живем?! Пьем! Как посмотришь на себя и вокруг, так сразу хочется выпить, а главное, много. И постоянно всего не хватает: то носков, то картошки, то хлеба, там дешевле, там дороже, там недовесил, тот обманул… Мы в вечном движении за тем, чего не хватает. Всем своим «врожденным ароматом», обеими полушариями, руками, ногами, иногда «между ними», мы рвемся вперед, влево и право, а получается – назад. И при всем этом стоит такая «тишина», что сразу становится ясно: жизнь в достатке пока еще не наш удел.
          Зато с нами не соскучишься. Мы в любой момент можем выкинуть такое, чем будем гордиться и о чём будем жалеть всю оставшуюся жизнь, присовокупляя со вздохом отборную отечественную ругань. Тем более, каждый сам знает, как ему дальше..

Автор: Довгалюк Миша ака Фим