Как апгрейдить Россию. Переписка. Лаврентьев - Ив

Сергей Ив
               
Владимир Лаврентьев:

« ЗАЩИТА.
Моему подзащитному Сергею Ив предъявлено обвинение за высказанную идею, поделить Россию на княжества в связи с трудностью управления столь большой территорией и в качестве наказания предложена казнь через повешение.
Господа присяжные заседатели. Попрошу снисхождения к моему подзащитному. Обвинение предлагает повесить его. Где же толерантность? И какой же это плюрализм? Товарищ просто идейный человек. Он высказал идею. У него возникло желание поделить Россию на княжества. В Священном Писании ничего не говорится о том, чтобы человека повесить, или с камнем на шее сбросить в воду за то, что он чего-то пожелал. В УК России тоже пока нет такой статьи. Ведь ещё Спиноза недоумевал, почему человека тащат на эшафот не за то, что совершил преступление, а за то, что думает по-другому. Спиноза объяснял это невежеством, он не понимал, что паразитирующая прослойка общества использует религию для сохранения господствующего положения. Егор лицо частное, а не президент, у него нет возможности осуществить такое желание. И Нобелевскую премию ему никто не вручит, т.е. высказывает своё желание бескорыстно. Можно предположить, что товарищ просто не в теме или находился в летаргическом сне и идея ему ! приснилась.
Когда проснулся, до него не дошло сразу, что всё уже поделено и без него. Лингвистическая экспертиза не найдёт в этом высказывании признаков экстремизма; он не призывает к насильственному свержению существующего государственного строя, или к отстранению от власти самых уважаемых людей, не унижает никакие группы населения по социальному или национальному признаку.
Обвинение может высказывать различные аргументы, а стоит ли его слушать? Есть ли там люди удостоенные благосклонности начальства? Кто может дать гарантию, что представители обвинения не состояли в пионерах? Самый весомый аргумент в идее моего подзащитного – трудность управления столь большой территорией. Обвинение может сказать, что ни будь вроде – плохому танцору обязательно что-то мешает, или, что Сталин управлял и не жаловался, всё работало, как часики. Но мы-то с вами знаем, что Сталин делал всё неправильно. Он создал несовершенное общество и тем, кто делает всё правильно, стоило героических усилий создание совершенного общества. Пришлось создать инкубатор на Селигере для вывода идеальной элиты».

Сергей Ив:

«Привет, Владимир! Отвечу пока на первую часть письма. Если слить воду и лирику, то в сухом остатке останется: первое: "всё поделено без него". Здесь явная подмена понятий, уход разговора в иную плоскость. Понятно, что в названии статьи заложен двойной смысл, но в самой статье обсуждается один конкретный вопрос. Поэтому давайте не отвлекаться на проблемы "неправедной приватизации", "расслоения общества", "криминализации власти" и т.д. Я говорил только об эффективности управления данной территории. И второе: "Сталин управлял и не жаловался". Владимир, надо было внимательнее прочитать статью, там сказано ровно то же самое: в огромной России возможно эффективно управлять только сталинскими методами, под дулом пистолета! При так называемой демократии всё начнёт разваливаться, что мы, собственно, и видим. И что же? Возвращаться во всероссийский гулаг? Я предложил альтернативу этому, только и всего. Если есть какое-то другое решение, назовите его.
С уважением, Сергей».

Владимир Лаврентьев:

«Как человек, чья профессия защищать, я мог бы сказать несколько слов и в защиту Сталина.
По большому счёту его не стоит защищать? Он ведь всё равно не выплатит адвокатский гонорар. Но для адвоката – альтруиста истина дороже денег. Так вот. Сталину не у кого было поучиться, у него не было дедушки, который бы дал правильное направление его мыслям, природа не наделила его гибкостью. Если бы он был способен принять перезагрузку, ему, может быть, дали Нобелевскую премию, и он обновил бы свой гардероб, мог бы питаться осетриной. Не исключено, что и сам американский президент дружески, как равного, похлопал бы его по спине. Не нажил он богатства, а, следовательно, уважения. Упущенную выгоду и ошибки можно объяснить неблагоприятным стечением обстоятельств.

Вернёмся к моему подзащитному. Обвинение может сказать, что если разделимся на княжества, нас передушат по одиночке. Но эти люди никак не могут избавиться от стереотипов холодной войны, а она давно уже кончилась. Доброжелатели объяснили нам, что у России больше нет внешних врагов, никто нам не собирается устроить погром, как в Югославии, Ираке или Афганистане.
Уважаемые участники процесса, я хоть и юрист, но мне не безразлична судьба России. Можно сказать, что эта страна – моя Родина. Как известно, Родина, там, где хорошо, а мне здесь хорошо. Работёнка не пыльная и денежная. А законы мы пишем такие, что без работы никогда не останемся.
Сторона обвинения строит какие-то предположения о виртуальных опасностях.
А вот осуществление предложенного проекта позволило бы решить целый ряд реальных проблем».

Сергей Ив:

«Отвечаю на вторую часть. "Передушат поодиночке"? Это будет союз государств, как, например, НАТО. С единой армией. Кто на них попрёт? Есть опасность гораздо весомее: Державы могут поцапаться между собой и размежеваться, как Украина и Россия. А потом не в размере дело, а в силе. Франция или Швеция, к примеру, тоже не очень-то большие, но никто на них не нападает».

Владимир Лаврентьев:

«1 Был бы решён кадровый вопрос. Многие представители потомственной номенклатуры не имеют государственных постов, достойных их высокого статуса и вынуждены заниматься бизнесом. Не царское дело бизнес. Князю, прямо к трону, приносили бы в коробках из под ксероксов столько, сколько ему потребуется. А князь одаривал бы свою дружину по заслугам.
2. Уже набило оскомину жевание мочала о коррупции. Как известно, в совершенном обществе абсолютным мерилом всего является богатство. Почему тогда ограничивается свобода желания быть богатым? Сторона обвинения может сказать, что зарабатывать богатство надо честным путём. И где вы такое видели? Честь и рынок понятия несовместимые. Честь понятие не юридическое, а скорее, экономическое, т. е. товар, который имеет определённую цену. Может возникнуть вопрос: «Почему среди руководящих деятелей иногда встречаются бесчестные люди»? Да они её просто реализовали.
Источник власти – народ. А, может быть, в каком-то княжестве по просьбе народа будет легализована коррупция
3 Не будет армии, детям уважаемых людей не надо будет покупать справки о плохом состоянии здоровья,
   Им и без этого не придётся служить в рабоче-крестьянской армии. Высвободятся приличные средства, которые можно
    будет направить на нанотехнологии., здесь можно освоить не меньше, чем на ваучерах.
4. Партнёры не будут опасаться русского медведя.
5. Жители княжества могут пожелать наследования власти
    Сократятся расходы на предвыборные компании, телевизионные киллеры не будут «мочить» недостойных претендентов на власть, кандидаты не будут заказывать друг друга, т. е. наступит стабильность и предсказуемость власти.
6. Князь был бы всегда лицом к лицу со своими подданными. Центральное телевидение княжества
     сутками бы показывало, как князь трудится на благо княжества, мужественно борется с недостатками.
7.. И, самое главное, доброжелательные, искренние и идеальные «партнёры» - руководители цивилизованных государств будут нас любить так, как они этого хотят».

Сергей Ив:

«Ответ на третью часть.
1. Номенклатуру мне совсем не жаль, бедненькие, "вынуждены заниматься бизнесом"? Нехай поработают, не всё штаны в кабинетах протирать.
2.Вопрос о коррупции. Коррупцию можно уменьшить, по крайней мере в России, только сокращая количество чиновников, так сказать минимизируя коррупционное поле. Любые другие способы (исключая повальные расстрелы) не приведут к заметным результатам.
3. Армия, как уже было сказано, будет. И будет профессиональной, не очень крупной, но оснащённой супертехникой. Большая армия нужна только для того, чтобы держать в узде свой собственный недовольный народ.
4. Не будут опасаться русского медведя? Несколько русских медведей - ещё страшнее.
5. Согласен, власть станет более предсказуемой.
6. Уж лучше пусть князя показывают, чем эту звёздную беспринципную тусовку.
7. Партнёры никогда, ни при каких обстоятельствах нас любить не будут, да это и не требуется. Достаточно между нами понятных, основанных на обоюдной выгоде, прагматичных отношений».

Владимир Лаврентьев:

«Почему все учат Россию и предъявляют претензии. Да Россию просто воспитывают.
Чего все хотят от России? Всего-навсего, чтобы мы правильно себя вели. Вы же видите, как только стали правильно поступать, и сразу же пошла благодать. Завалили подарками. Кондолиза подарила картину «От тьмы к свету» с лозунгом «паразитарии всех стран соединяйтесь». Т.е. замаячило светлое будущее. Сердечная подруга Моники подарила нам кнопку. Теперь каждый желающий может на неё нажимать. У неё есть душа, не то, что у какого – ни будь КГБшника. Она смотрит теперь на нас материнским взглядом, ласковым и искренним, как на проблемных детей, которые, наконец, встали на путь истинный. Даже лях, казалось извечный враг, подумывает предложить очередное перемирие России.
И, главное, американский президент водит нашего по закусочным и кормит за свой счёт.
 Как видим, и практика это доказывает, что у партнёров на уме только одно: « Что бы ещё такое приятное сделать для России?»
Уважаемые участники процесса, надеюсь, мне удалось показать, что в предложении подзащитного не содержится состава преступления, в нём нет даже ничего предосудительного, что эти аргументы доказывают полную невиновность моего подзащитного, и он может рассчитывать на материальную компенсацию морального ущерба в размере Нобелевской премии. Благодарю за внимание».

Сергей Ив:

И последняя часть речи "в защиту".
Отношения с Америкой. Тут у нас явный комплекс неполноценности. Мы что, не в состоянии развивать науку и технику самостоятельно? В Сколково приглашаем американцев, всё равно, что козла в огород пустить.
Владимир, не надо утрировать, да, действительно, врагов (так милых сердцам стойких и оловянных КГБшников) почти уже не осталось. Есть расчётливые и прагматичные игроки на мировом рынке. Так вот и нам нужно в современном мире не размахивать ядерными боеголовками, а строго блюсти свою выгоду. А выгода наша не в том, чтоб миллиарды за бугор сплавлять, а вкладывать в самих себя любимых.

Владимир, очень интересная и симптоматичная дискуссия у нас с вами развернулась. Вы не против, если я её опубликую? Думаю, что ещё очень много людей придерживается таких поеденных молью взглядов времён холодной войны. Хотелось бы, чтобы они, если не пересмотрели свои догмы и установки, то хотя бы задумались, ведь враг появляется там, где его сами старательно выдумывают и прорисовывают!
Успехов вам в нелёгком труде освоения христианской заповеди «возлюби врага своего».