Кыргызстанские хроники-40

Анэс Зарифьян
Между тем атмосфера в республике сгущалась, тональность публикаций становилась все жёстче. Не внесли разрядки  в этот процесс ни праздник 8 марта, ни сообщение о  том, что Парижский клуб списал Кыргызстану солидную часть внешнего долга.
Как обычный дежурный ход было воспринято очередное обращение А. Акаева к гражданам, прозвучавшее 10 марта 2005 года, в котором он призывал «поддержать меры по наведению порядка, дать отпор провокаторам и безответственным политиканам», а главное – «провести второй тур парламентских выборов открыто, честно, прозрачно, как прошло голосование в первом туре».
Стоит подчеркнуть, что, как мы узнали позднее, уже с 4 марта начались волнения на юге республики – в Джалал-Абаде, а затем в г. Ош.
В Джалал-Абаде и Оше нарастало движение протеста, шли многотысячные митинги.
В такой обстановке 13 числа состоялся 2-й тур выборов, результаты которого катализировали антиакаевские выступления. Понятно, что на сей раз Бермет Акаевой удалось набрать чуть более 50 % голосов и что большинство округов осталось за «алгинцами». Но зато масштаб  и уровень допущенных махинаций уже трудно было отрицать, а тем более вуалировать финансовыми успехами на парижских переговорах.

* * *
В стране полным-полно движений,
А Он – не видит нарушений,
А Он (хоть вроде и не глуп)
Талдычит про Парижский клуб,
Про сокращённые долги,
А не про фокусы «Алги…»
И все другие безобразия.

Да, тут у нас, понятно, Азия,
Европе мы не стали ближе.
Но если власть себе польстит,
То, как фанера над Парижем,
Она позорно пролетит.
         20 марта 2005 г.