Два взгляда на одно стихотворение

Наталья Малинина
В проекте "Ноев Ковчег" выставлено для "восхваления" и "мордобоя" следующее стихотворение.

В чёрно-серо-зелёном свитере,
С чёрно-серо-зелёным взглядом,
Ты не просто красив - удивительно,
Ты... но нет, об этом не надо.

Ты умеешь казаться искренним,
Полным страсти неутолённой,
Жертв затягивая бесчисленных
В омут чёрно-серо-зелёный.

Лишь на вид ты такой доверчивый.
Почему же перед глазами
Полыхает с утра до вечера
Чёрно-серо-зелёное пламя?

Ты привык побеждать и властвовать.
Замирая под тёплым светом
Чёрно-серо-зелёных глаз твоих,
Я... но нет, не надо об этом.

Вот мои мысли по поводу:

- Стих дня. Восхвалялка. 05. 08. 10» (Ноев Ковчег)

    Стихотворение привлекло своим эстетством, где-то даже реминисцирующим в Анну Ахматову, с её "сероглазым королём". Как известно, Ахматова - мастер детали. Стихотворение портретное, опять же очень напомнившее героя из Ахматовского "Звенела музыка в саду"
Взгляд героини Ахматовой свеж и остр:
"Свежо и остро пахли морем на блюде устрицы во льду"(С).
Примерно такую же любовь к детали - цвето-световому ракурсу восприятия и подачи мысли вижу и здесь.

Чёрно-серо-зелёное пламя
тёплым светом
В чёрно-серо-зелёном свитере

    Из технических особинок выделю достаточное владение версификаторским мастерством.
Привлекла составная рифма: вЛАСТВОвать / гЛАС ТВОих, что хоть и не редкость, но считается изыском и приметой копирайтности рифмы.
Стихотворение красиво "зарефренено" повторами.
Всякий повтор работает на запоминучесть стиха, что выгодно отличает его от многословных потоков сознания, которые, хоть и безупречно зарифмованы, но производят впечатление кучи строй - материалов для написания десятка вирш, подобных вот этой стройной колоколенке.

Очень неплохо выписан чувственный портрет героини. Он более удачен, чем её визави. С её чувствами всё понятно. Читатель легко их угадывает, несмотря на многоточие. Это авторская удача - передать чувства, что называется, не в лоб, без истерик и дранья волос, типа "я тебя люблю, а ты - самец и подлец"...

-  Рецензия на «Стих дня. Мордобой. 05. 08. 10» (Ноев Ковчег)

   В "Восхвалялке" я отметила "эстетство" стихотворения, как достоинство. Не так часто оно теперь встречается, как признак некой аристократичности духовной составляющей поэта. Именно таким оно (эстетство) мне видится у современного автора Светланы Осеевой.
Однако, у данного автора, оно немного отдаёт вычурностью и аляповатостью. Оно монохромно и назойливо.
На 16 строчек - 5 "чёрно-серо-зелёных". То есть, ровно треть стихотворения! Это, мне кажется, уже явный перебор.
Стихотворение - набросок портрета лиргероя и одновременно - полунамёк на чувства героини.
Так вот с чувствами всё понятно. Читатель легко их угадывает, несмотря на многоточие. Это удача - передать чувства - не в лоб.
А с портретом... С портретом не всё ладно.
Не верю, как сказал бы Станиславский.

Ты умеешь казаться искренним,
Полным страсти неутолённой...

   Не кажется Вам, что первое противоречит второму?
Из стихотворения следует, что герой - воплощение самца-агрессора (и "жертвы бесчисленные" - тому свидетели). Откуда же искренность?
Такого самца за версту видно, и цели его для лг, очевидно, ясны предельно.
Это логическое противоречие в смысловой составляющей стихов напрягает и настораживает читателя.
   Вывод:
   Из автора-эстета очень уж выпирает желание "сделать красиво".
Именно оно и вызывает ощущение художественной неправды и сделанности.
Эстетизм довольно показной, неестественный. "Стихотворная техника - это не способ, как сделать манекен, а способ помочь рожденью живого ребенка", как говаривал Е. Винокуров
Мне кажется, перед нами - в большей степени манекен, чем живой организм. И составная рифма, очень умелая, кстати, не спасает от этого впечатления.(((