Чудак- человек! Или Один день из жизни Ивана Ивано

Анатолий Лесенчук
               Посвящается Ирине Фетисовой-Мюллерсон! Спасибо ей за помощь в работе над текстом и «ДОБРО!"!

Чудак- человек!
(Или «Один день из жизни Ивана Ивановича»)

Ивану Ивановичу семьдесят лет уже стукнуло! И все никак успокоиться не может!
Представьте – стихи пишет! Зачем, спрашивается?! И сам толком не знает!
Есть такой сайт, «Стихи.ру» называется; «Стихира» в просторечии -  так, вот, он там стихи свои публикует! И переписывается с друзьями, и с дамами прекрасными! Утеха-потеха! Пишут друг для друга рецензии («рецешки») и хвалят собратьев, безмерно! Ивана Иваныча (я дальше буду писать сокращённо – И.И.) уже и пару раз гением (!) назвали! Вот, до чего доходит! А он и рад! Чудак-человек! Правда, для приличия, слабо отбивался – мол: «Ну, что вы, ребята! Я такой, как все!» - а самому-то, ой, как приятно!
Вчера он засиделся на этой Стихире до часу ночи. Всё кому-то отвечал, помогал, поддерживал и т.д. И заснуть не мог долго. Всё думал об одной свой душевной виртуальной подруге – как это она с одного конца земли в другой перелетит (?!). К тому же, шоссе, очень близко расположенное от дома, гудит неумолчно, а окна закрыть нельзя – задохнёшься! Спасу нет от этого шума! И затычки ушные (позаимствованные им на заводе в штамповочном цехе) не помогают. И, в довершение всего, в 5 часов утра начала работать сигнализация сразу нескольких машин на стоянке около дома! Полчаса кричали: «Шай-гууу! Шай-гууу!» - будто их, и впрямь, кто украсть хочет! А это просто хозяева так сигнал установили, чтобы пораньше в путь отправиться! Пришла даже И. И-чу мысль, что хорошо бы бутылку в них (в машины, то есть) запустить! Но вспомнил Писание: – «Не ведают, что творят!» - сдержал себя! Вроде, уснул, «типа», как молодёжь теперь говорит…
Ан, глядь – в 10 старушка его дверь открывает!
- Ты чего разлёгся тут, понимаешь?! Посмотри в окно! Домов из-за дыма не видно! И деревья под окном – ты только посмотри! Сегодня обязательно их полей! Хотя бы берёзку! Она совсем пропадает! Липа ещё как-то стоит! А ты всё стишки тут пишешь о любви к природе! И дома тараканов развёл! «Ой, беги! Беги, таракаша, а то тебя убьют!» – противным тоненьким голосом «процитировала» она. Полей берёзу, слышишь!
- Да, у меня запланировано! Я даже вчера стихо…написал:
«Один берёзки любит воспевать
Другой находит время их сажать!»
- Смотрите, пожалуйста – у него «запланировано»! Планерист какой нашёлся! А сам дрыхнешь тут полдня, полуголый! Живо, завтракай и бери вёдра!
Наскоро проглотив свою традиционную овсянку, заваренную кипятком, смешанную с сахаром, кофе, и залитую молоком, И.И. присел у окна с сигаретой, и стал обдумывать план действий. (Сигарету он не курил всерьёз, а лишь пускал дым изо рта, не затягиваясь. На такой стадии борьбы с курением он сейчас находился).
 - Значит так! Она права. Всё внимание берёзке! На остальных сил не хватит, по-настоящему.
Вон, она, моя любимица, совсем скисла! Ни один листик не шелохнётся! А, ведь, доросла, красавица, аж, до 8-го нашего этажа! (Надо сказать, что очень любил И.И. эту берёзку! Ну, прямо, как своих виртуальных подружек по сайту! Если сильный ветер был на дворе,  и берёзка гнулась, то бежать был готов подставить плечо, поддержать её…)
Конечно, в принципе, можно было бы и сверху лить воду. Но соседи! Возмутятся, если хотя капля на стекло упадёт или на подоконник! И так, уж, скандал устроили по поводу того, что он бросал из окна пшено птицам! Так негодовали! И гадят-то эти птицы, и болезни разносят! Право, можно подумать, что сами-то эти соседи и в уборную не ходят!
И как им болезни могут передаться? Они что (?), с птицами за лапки здороваются? Да, и не болеют эти соседи никогда. Всё в багажниках своих машин роются. Сумки перетаскивают туда-сюда! От машин их, противных, сколько вреда природе!?!
Вот, и приходится теперь специально из дома выходить, идти на площадку за их вонючие гаражи, чтобы высыпать зерна голубям, воробышам, стрижам и хитрым воронам! Те так и ждут каждый день! Тут же слетаются со всей округи! А иногда и крыски прибегают! Это такие умницы, скажу я вам! И. И. их ещё отдельно кормит, кладет кусочки хлеба в их норки, - поздно вечером, в строжайшей тайне от соседей! Если узнают, то в суд могут подать! Возбудить дело о выселении!
Что далеко ходить! Недавно И.И. слушал передачу по одному нашему «трусливо-прогрессивному» радиоканалу (это И.И. придумал им название такое!) передачу о том, как в одном из наших городов соседи добились выселения старушки, кормившей под окном у себя голубей. И, что самое интересное, - ведущий эту радиопередачу был полностью на стороне этих соседей!
Вот, вам, товарищи, и «темпора», вот, вам, так сказать, и «морес»! (Это из древности: "О,времена! О, нравы!" - если кто не знает).
Так, что придётся возить воду в вёдрах на лифте! О! Старушка уже и вёдра приготовила! И всё-то ворчит, ворчит! «Из всех свойств характера только ворчливость и осталась!» – мысленно пошутил наш И.И.
Первая ездка! Но не спешите, товарищи, не так это быстро! Вода очень медленно наливается в вёдра из душевой трубки! Такое впечатление, что Лужков наш щедрой рукой выделил воду для гашения бушующих в стране пожаров! И на полив асфальта в городе! Это для того, чтобы машины не прилипали к расплавленному асфальту! Представьте, что случится, если они все прилипнут!  Остановится в городе жизнь! Конец света! А, вот, и у нас, легка на помине, пузатенькая жёлтая машинка поливает дорогу! Благодать!
Ну, а на деревья плевать! Сами о себе позаботятся! Их, и так, тут полным-полно! Как в Бразилии Педров, понимаешь! И не сосчитаИшь!
Кстати, о пожарах! Горят в стране тысячи гектаров леса (и поля!), горят дома! Гибнут люди, животные, деревья, птицы!  Национальная катастрофа! И НИКТО не виноват! Никто! Никто не знал, что могут самовозгораться торфяники, что есть идиоты, способные поджечь лес «для интересу», что есть, наконец, люди, для которых пожары выгодны, ибо освобождается земля для строительства коттеджей и  всяких увеселительных заведений! И учёные, охранители природы – тоже хороши! Не били тревогу! Не организовали контроль-наблюдение. И до сих пор не изобрели эффективное средство тушения пожаров (что-нибудь химическое, или всасывающее, какое,  оборудование). Как надо было атомную бомбу изобрести, так они, пожалуйста, тут как тут! А здесь простейшую задачу решить всё недосуг!
И прошляпили, в целом, ситуацию!
Но отдадим должное нашему руководству! Отдадим! Борются! Ещё как! Даже на такую неслыханную, немыслимую, меру пошли, как УВОЛЬНЕНИЕ (!) нескольких генералов, ответственных за тушение пожаров! Генералов! Это вам не шутка! После этого, если только у пожаров есть совесть, то они должны сами прекратиться!
Пока, мучительно медленно, наливались вёдра, И.И. успел, разрываясь между ванной и своей комнаткой, «сбегать в Интернет»! Посмотрел и почту, и на Стихиру заглянул. «От неё» вестей нет! Только вчерашнее, от друга, Коли, с пожеланиями спокойной ночи. Удалил лишнее в почте – замучили! Рецешки бегло проглядел. Хвалят! «Вкусил! Насладился!». Но отвечать не стал – увязнешь!  А Коля поймёт! Важная задача решается! Слава Богу, рабочих заданий нет («халтура» переводческая).  Вперёд! На линию огня! Точнее, воды!
Лифт! «Гад ползучий!», как И.И. его называет, едва-едва едет! Такое впечатление, что и он (лифт, не И.И.) очумел от жары, «жаразы» этакой! В почтовом ящике только реклама! Совершенно не нужная никому! Сколько деревьев загублено на эту рекламную бумагу! Ведь, выкидывают люди тут же, в специальный ящичек!
Из-за решетки автостоянки гавкнул несколько раз её «хозяин» - пёс Джульбарс! Огромный! И голос у него густой, чрезвычайно авторитетный! Такого хоть в Президенты выбирай! И.И. помахал ему рукой из стороны в сторону. Пёс ответил вилянием своего хвостищи! Они старые знакомые, ещё со времён, когда жива была собака И.И. - Онушка…
Но, вот, наш И.И. поставил, наконец, вёдра у берёзки своей! И «по-есенински» погладил её ствол рукой!
– Ну, что, старушка! Тяжело! Сейчас поможем!
А из окна, с восьмого этажа, настоящей старушки визгливый голос:
- А, ну, брось тут лирику разводить! Лей воду! Да, прямо на ствол!
И.И. засмущался – некоторые соседи выглянули из окон, вращая головами то вниз, то вверх!
И он вылил первую воду на горячий ствол! Даже показалось ему, что берёзка вздохнула от радости! Метра два сверху полил; и, второе ведро в самое основание.
И закипела работа! Вверх-вниз, вверх-вниз…Пятьдесят «ездок» сделал он на протяжении нескольких часов! Сто ведер воды! Скромный подвиг нашего скромного героя!
Но были и перерывы. И по индивидуальным (усталость) и по объективным причинам (о них речь впереди). Время от времени заваливался И.И. на диван, весь в поту, и смотрел на дымное небо, в котором солнце было похоже на круглую луну – просто светилось жёлтым кружочком. О чём думал наш И.И.? Сие неведомо даже проницательному автору этих строк!
Быть может, о том, что никто из соседей не поддержал его инициативу (?!). Хотя видели его, здоровались, проходили в дом, и выходили из дома. И только одна, проходившая мимо, незнакомая пожилая женщина сказала ему: «Доброе дело делаете! Спасибо!». Вот! В этом «спасибо!» и выразилась вся разница между «бывшими людьми» и людьми сегодняшними (не всеми, конечно, но в большой массе)!
Мог вспомнить наш И. И. , бывший пионер, а ныне пенсионер, о детстве своём, проведённом в бараках на окраине Москвы. Там среди простых людей, «барачной шушеры», как называли их тогдашние «успешные» и руководители, «главнюки», бытовало такое понятие: «Перед соседями неудобно!». Обязательно вышли бы соседи,
вместе с ним, поливать деревья! Они и свои огородики обхаживали и за «общим хозяйством» следили!
И продолжил наш И. И. своё славное дело! Всё более увлекаясь! И берёзку, и другие деревья полил, и маленькие кустики. Последние ожили прямо у него на глазах! На сердце было тепло!
Ах, да! Мы же обещали рассказать о перерывах «объективных».   Первый был по причине занятости лифта. Приехали на громадной машине какие-то специалисты и привезли металлическую дверную коробку, и увесистую стальную дверь. Плюс множество всяких деталей и оборудование к этому. Сложнейшее устройство, в совокупности! Да! Теперь, чтобы ограбить кого-нибудь «эффективно», нужны большие знания! По меньшей мере, университетское  образование, или даже учёная степень! (Наш И.И. тоже научный «кандидатик» из прошлых времён, кстати). Долго всё ребята перевозили, потом начали стучать и сверлить где-то на пятом этаже…
А второй перерыв был связан с тем, что на «фронт работ» нашего И.И. пришли туркмены-узбеки дворники, с граблями и мётлами. И начали беспощадно пылить, подметая листья! Этим они заняты целыми днями! Собирают листья в целлофановые мешки, которые потом кто-то увозит. Куда? Зачем? Но «если звёзды…то есть листья, убирают, значит это кому-то выгодно!».  (А земля после этого ещё быстрее пересыхает!).
И.И. немного знаком с некоторыми «понаехавшими» рабочими, ещё со времён своих прогулок с любимой собачкой. Те, кто помнит его, приветствуют его  словами «Салям алейкум!». И он отвечает «Алейкум ас Салям!». Люди эти, практически, на положении рабов. Работают по 12 часов в день. Получают гораздо меньше местных рабочих (последних, правда, почти и нет). Живут в тяжёлых условиях. И все деньги посылают домой. Там у них, также, одни живут «жирно» (как правило, бывшие начальники и партработники), другие едва сводят концы с концами. Здесь они работают хорошо. Во дворах чистота, какой не было раньше. Но подлинной заботы, конечно, нет. Делают то, что прикажут. У себя дома они обязательно занялись бы поливом деревьев в эту жару. А здесь им всё равно. Скажут, так сделают.
    И.И. разговорился с ранее знакомым, Ибрагимом, как раз об этом. Попросил поговорить в ЖЭКе о поливе. «Скажу, конечно, - ответил Ибрагим – но, вряд ли, послушают. Вода  это тоже деньги теперь. Плюс плата за работу. Хотя, эти деревья, с высохшими корнями, легко может вырвать первый же сильный ветер!».
Дождался И. И., пока пыль от подметания уляжется (почитал стихи, присланные другом, Сергеем), и продолжил свою работу.
Ах, да он ещё из «путевой» своей тетрадочки несколько «метрошек» переписал на компе. Есть у него хобби: во время поездок в метро писать шуточные стихи, как бы объявления от водителя поезда. Сегодня он, едва разбирая очередные каракули, и напечатал:
« 35. Станция « Пионерская»!
Хорошие ребята были – пионеры!
Теперь они все дедушки-бабушки! Пенсионеры!
Всем вам здоровья желаем!
Приходите! На метро бесплатно покатаем!

36. Станция « Щелковская» на пути предстаёт!
Поезд дальше, хоть убей, не пойдёт!
Нет, но вы подумайте – как вам с метро везёт!
Я однажды ехал из центра на такси в Щёлково.
Так знаете, сколько на счётчике  нащёлкало!

37. Станция « Новогирево»!
Говорят здесь жил когда-то Хан Гирей!
А теперь простые советские люди!
Ну, ладно! Хватит истории!
Выходите-ка живей!
Мы здесь историю изучать не будем!

38. Граждане пассажиры!
Уступайте места престарелым и полуживым людям!
Помните! И мы с вами долго жить, увы, не будем!»

А потом снова; под вой дрели установщиков дверей, спускался-поднимался он в лифте, со стучащим сердцем, присев в кабине лифта на корточки, как воробушек, пытаясь вспомнить методику расслабления индийских йогов!
 Кстати, и птиц накормил! Те, впрочем, сами о себе напомнили!
Несколько часов длилась эта работа! Между тем, как умные люди в это время деньги делали! Всё больше посредством разговоров по мобильному телефону, или мчались на своих Мерсе-Бесах в погоне за прибылью, весело завывая-подвывая сиренами!
Устал наш И.И.! Вспотевший, но довольный, свалился на диван. И уснул! Последняя мысль была: «Ну, успокоится теперь моя старушка! Не скажет, как всегда: «Кое-какер!»!
Однако, через час пришёл внук, которому понадобился компьютер. Опять перерыв!
На этот раз Иван Иванович не  спал, а в уме писал свой рассказ! И написал его!
Зачем? Одному Богу известно! Эх, чудак-человек!

Анатолий Лесенчук. 6 августа 2010 г.