Вернулись хозяева! Эфиопский дневник 88

Гавриил Иваниченко
Неспеша шёл я с работы,  из Госпиталя - домой. Смотрю - возле виллы на улице стоит   пять открытых  армейских джипов с опущенным брезентовым верхом. Возле них - несколько кубинцев. Калитка открыта. Во дворе – тоже народ. Вилла полная  кубинцев. Это  вернулись из отпуска терапевт и педиатр, муж и жена, в вилле которых я жил эти два месяца. 

Съехались друзья и знакомые  вернувшихся  «отпускников», в том числе не меньше дюжины кубинцев. Все оживлённо переговаривались, смеялись, были веселы… Кубинцы договаривались с хозяевами, что приедут  вечером  отметить возвращение  «отпускников»…

Гости разъехались, что бы вечером вернуться. А хозяйка отправилась во двор, и к ней вышла из своего «укрытия» третья черепаха… Она пряталась почти два месяца  и дождалась-таки возвращения «хозяйки».  Поев предложенных ей овощей, черепаха успокоилась и присоединилась к двум своим подругам.
 
А хозяйка сразу начала готовиться к вечернему празднику.  В подготовке принял участие и я, отправившись на базар со списком того,  что нужно срочно купить.  Хозяйка очень  быстро организовала своего мужа и  меня, очень  энергично проводила  подготовку к вечерней встрече.

Удивительно, как быстро шли подготовительные мероприятия!   Появилось много кастрюль, в которых всё прибавлялись новые и новые  блюда.  Хозяйка сказала, может собраться более двадцати человек… А то и -   больше… Это не предсказуемо…  Так что нужно быть готовым к гостям…

Под вечер на  джипах приехали кубинцы… Холл был полон народа… Откуда-то извлекли столы, стулья… Включили мощный магнитофон… Звучали новые советские песни, кассеты с которыми привезли с Родины «отпускники». 

Я перезнакомился со всеми кубинцами, которые оказались очень дружелюбными ребятами. Правда, запомнил имя лишь одного из них Это был  кубинский хирург ХрИстос, который  работал с кубинской частью и лечил кубинцев. Гремела музыка… Под песни – шли танцы… Кубинцы плясали с подружками… Веселье было в разгаре…

А в 11 вечера, как обычно, возле виллы остановился Амбуланс… Водитель посигналил несколько раз. Потом прошёл во двор, к открытым дверям холла и громко сказал: - «Доктор! Хоспитал!» Я был готов к этому и направился к дверям. 

Кубинцы,  и особенно хирург - ХрИстос,  пожелали мне успеха и удачи на работе. Я уехал, а праздник продолжался. Очередной автобус с ранеными сомалийцами прибыл в Госпиталь. Сделав необходимые  операции  и выполнив всю работу, остался в Госпитале.  Спал в комнате хирурга до утра.

После работы пошёл в Офис, там  встретился с Косьмиными. Татьяна сразу спросила: - «Ну, как прошла эта ночь? Веселились с кубинцами?»
- «Да некогда веселиться! В Госпиталь ночью вызывали – как обычно… Раненых привезли из Сомали…»

- «Вот и я о том же…  Вы ведь – хирург,  работа днём и каждую ночь… Нужен отдых! А хозяева виллы  – терапевты… Им можно не спать всю ночь, плясать…»

И  решительно заявила мне:
- «Сегодня же перебирайтесь  жить к нам! Мы сразу предлагали вам такой вариант - жить в нашей вилле! Ведь у нас одна  спальня – свободна, пустая! Там есть кровать, шкаф…   Сейчас – наступил момент перебираться к нам… Другого выбора – нет…Давайте -  к нам, на нашу виллу…»

- «Спасибо за ваше предложение! Хорошо! С работы – заеду, возьму свои вещи и перееду к вам…» Так и сделал. На Амбулансе заехал на виллу, попрощался с хозяевами, которые сразу согласились, что мне будет удобнее жить на вилле Косьминых. Взял свой чемоданчик и переехал на новое место жительства.

Я расположился в большой комнате. Там была деревянная кровать, стёганый матрац. Подушки, правда, не было. Но я вынул  из тумбочки ящик, подсунул под головной конец матраца. Прикрыл всё простынёй, получилось отлично! Косьмин предложил взять подушку в госпитале, но я улыбнулся и попросил его не беспокоиться.   

Владимир Косьмин спросил: - «Есть ли у вас одеяло?»  Но я его не захватил из Аддис Абебы, считая, что еду в очень жаркие места. Оказалось, что окна в этой комнате не плотно закрываются, и поэтому по ночам в комнате   холодно.
- «Но, ничего, вот мой плащ с синтетической подстёжкой! Если будет холодно – не стесняйтесь, укрывайтесь моим плащом!» И он оставил плащ вы комнате.   

Татьяна Косьмина  предложила   сразу решить хозяйственные вопросы:
- «Не будете же вы готовить себе отдельно пищу? Это нерационально! Ведь работа - и днём, и ночью! Так что – готовить буду я! А вы - вдвоём с Владимиром – будете покупать продукты…Каждому даю  отдельное задание…»

И стали мы питаться вскладчину… Конечно, Татьяна была абсолютно права, зря я два месяца занимался и поварскими делами, которые не люблю и не знаю… Но жаль было и собачку Марусю! Кто бы её кормил? Ведь хозяева были  в отъезде…

Теперь, возвращаясь днём из Госпиталя, я заходил на базар, покупал там несколько килограммов мяса,  или картошку, или хлеб в лавке… Не спеша шёл «домой», на виллу Косьминых. К этому времени приходил и Владимир, который тоже нёс сумку со своими покупками…

Мы спокойно обедали… Потом -  отдыхали… После ночных операций – приходилось сразу лечь – выспаться…  Ведь вызывали каждую ночь! К вечеру шли смотреть фильм в Офис… Вечером, дома  слушали радио -  новости, музыку…У Косьминых была  небольшая магнитола, много кассет с записями…

Ночами приезжают за мной из Госпиталя: то ли – в Офис, забирают с фильма. То ли – домой, на виллу.   За Косьминым тоже почти каждую ночь приезжает Амбуланс. И мы с ним ночью разъезжаемся по вызову в свои госпиталя. Возвращаемся – уже днём, после работы. Если, поев,  не валились сразу спать  -  то обменивались  впечатлениями о том, почему вызывали  ночью. И так – каждый день.