СЕМЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
учителя – методиста
Аксельруда Вадима Викторовича
Идея первая
Всех детей, кого учу,
К творчеству призвать хочу
Не во сне, а наяву
Всех сотрудничать зову.
Идея вторая
И ещё, мои друзья,
Всем диагноз ставлю я,
Всем ребятам для того – то
Предлагаю я роботу,
Что тому, кто в деле смел
Найдёт в знаниях пробел,
Не пожурит, не накажет,
Путь к познанию покажет.
Идея третья
Перед тем, кто сел за парту
Раскрываю свои карты
Это карты технологий,
Помогают они многим.
В соответствии с системой
На доске пишу я схему,
В ней вопросы – их немного
Вровень с логикой урока
Чтоб училось бы не сложно,
Применять весь комплекс можно:
И учебник и кино,
Телевизор и компьютер,
Опыт сделанный давно
И, что в данную минуту,
Фантастический роман
И коллекций чемодан,
От ракет, куски, обломки,
Ребусы, головоломки,
Приносящие удачу
Разной трудности задачи.
Наблюдения в Природе,
Всё, что видим на свободе,
Ветер, скалы, море, волны
Перечень совсем не полный.
Если парень в затруднении,
Если у него сомненья
Мы по-доброму и скоро
Подаём ему опору,
В коей чётко разделяем:
В чём ему мы помогаем,
Ну а что, в угоду нам
Может школьник сделать сам.
Идея четвёртая.
Чтобы мысли шли проворней,
Чтобы чувства возбудить
Пришлось в форме стихотворной
Свой предмет мне изложить.
Идея пятая.
Чтобы класс не спал однако.
В мозговую шлю атаку.
Идея шестая.
Для проверки и учёта
Предусмотрены зачёты.
К подведению итогов
Нужно нам не так уж много:
Обобщёные таблицы -
Материал весь обобщён,
Я смотрю в ребячьи лица
знаний да аукцион.
Каждый ученик дерзает
Проявляет, что он знает.
А итоговый зачёт
Вершит рейтинга учёт.
Идея седьмая.
Ну а главная проверка:
Жизнь и практика -
Вот мерка.
Выполняем для того-то
Креативные работы
И не только выполняем,
Но и всех их защищаем.
Внедрять кажду идею
Только я тогда посмею,
Коль уверен буду сам
В пользе всем ученикам.