Заметки. Жара. Лето 2010

Алексей Московский
В Киеве парни гарные, а в Москве угарные.

***********************
Сила привычки.

Пятница, 06 августа 2010 года. Стою на платформе станции Электрозаводская. Жара - привычно невыносимая. Пот обильно выделяется - особенно на загривке и спине - и обильно стекает в межжопность, неприятно напитывая перемычку трусов. Гарь ощутима настолько, что невольно проклинаешь всех, кто разрабатывал торф в Подмосковье, до седьмого колена. Люди, ожидающие электричку, такие же как и я: мокрые, выжатые, убитые жарой, Шатурским туманом и дымным приветом с "любящих" регионов. Едкий смог так активно кусает и жгет слизистую глаз, что становится жалко себя чрезвычайно. Еще жальче родителей, у которых квартира с окнами на солнечную сторону, два глухаря окна (потому что открывать окна в такой обстановке смерти подобно), непутевый сын, который не может приобрести для них кондиционер, и спаситель-вентилятор, который активно, денно и нощно раздувает по углам отравленный, спертый воздух, создавая иллюзию прохлады.
Я смотрел на мягкотелых, сутулых, вымочаленных людей вливающих в себя кто пиво, кто квас, кто иную жидкость и старался выглядеть спортивно, осанисто и думать о чем-нибудь хорошем. Я представил что закрыл сделку и получил чудесные комиссионные. О! Как же чудесно я их тратил. Потом невольно закралось пару эротических видений, раскаянье, самодовольство от того, что какая-то дама окинула меня оценивающим взглядом... и тут я наткнулся взглядом на девушку. Мое внимание привлекло то, что помимо присущей нынче для всех потливости и вялости в движениях и взглядах, девушка была худа, бледна и зелена как спирохета. Она стояла на платформе не одна, но было в ней что-то такое, что создавало ощущение, будто она не с нами. Да, она пассажир, да она человек, девушка и в тоже время ни то и не другое. Мимо платформы прошла электричка в противоположную сторону и воздух немного колыхнуло. Колыхнуло и Шатурский туман окутывающий вся и всех. Колыхнуло и зеленоватую девушку. Чуть всплеснув руками как уплотнениями тумана, все ее тело вслед за руками, колыхнулось чуть заметной волной от плеч до пяточек. Восстановив равновесие и опять став с угарным туманом единым целым, она создала на своем личике такое выражение, что подумалось, что внутри нее кто-то постучался. Постучался не сильно, но настойчиво, и так, что стало ясно, этот кто-то не уйдет. Устало посмотрев куда-то вверх, инфантильно оглядевшись вокруг, как бы давая понять гостю из нутри, что дыма и гари и так хватает выше всякой меры, девушка, едва не плача, чуть вздохнув, выташила из кармана тонкую сигарету, воткнула ее в ротовую полость, прикурила, и обмякнув еще сильнее сделала выдох.
Я смотрел на эту жуткую картину с каким-то странным, смешанным чувством. Я испытывал к этой девушке одновременно и презрение и жалость. Я вспомнил "интеллектуала" Гордона, который в данном вопросе кричал о свободе выбора, я вспоминал своих друзей: Димку, Лёшек. Вспоминал маму, Свету, себя, когда был курящим, и возблагодарил Бога, что он услышал в свое время мои молитвы, и дал мне сил покончить с этой привычкой. Потому что в ту пятницу 06 августа 2010 года, я понастоящему понял, что значит Сила Привычки. Эта та сила, перед которой мы слабы и безвольны как раб перед своим господином. Она делает с нами все что хочет и, в конце-концов, убивает нас. Стало жалко всех: маму, сестру, Свету, моих друзей Димку и Лёшек. Стало жалко всех курящих - безвольных и слабых, сосущих раковые палочки даже в клубах угарного дыма. Но огромная, бодрящая радость не могла не посетить меня - Я, НЕ КУРЮ! Человек придет домой, примет душ, простирнет свои потные одеяния, включит кондишен или вентилятор, попьет чего-нибудь холодненького и ему СТАНЕТ ХОРОШО. Но с ним останется его Привычка, перед которой он слаб и безволен, как раб перед своим господином. Привычка, которая в конце-концов его убьёт.
Господи! Помоги нам всем.

09.08.2010
Никифоров А.А.