5. В ледяной купели

Любовь Селезнева
                Продолжение повести "Четыре побега"

В ледяной купели твое сердце бьется,
   А судьба-злодейка над тобой смеется.
      Плен в реке холодной...Вот и полынья.
         Поминайте, братцы, жив покуда я...
                Юлия Шерстнева.   

  Где-то в Генштабе и Ставке готовился и зрел план окружения Армии Паулюса, впереди был «котел», поражение врага, а пока шли бои с переменным успехом, наверное, больше для виду, чтобы усыпить бдительность врага, чтобы он сюда как можно больше сил подтянул.

Советские бойцы то наступали, то отступали по тонкому льду Волги. Осенью 43-го отступал и 1882-й полк. Бежали поредевшие батальоны по чистому снегу и были отличной мишенью для врага, засевшего на высотках  волжских утесов.

Фашист cнарядов  не жалел, так что река стала для многих могилою - полыньи зачернели от берега до берега. В одну из них с двенадцатью бойцами угодили и Бедниченко с Уткиным.

Ледяная купель обожгла тело. Они хватались за края полыньи, и только приготовлялись для прыжка на нее, как прицельный огонь заставлял прятать голову за ледяные глыбы.

Сорок пять минут продержал враг бойцов в ледяной купели. Сил не было на поверхности воды держаться: окоченели руки, все тело в судороги сводило, уже водою захлебывались.

Но тут наши пулеметы и артиллерия заработали, подавили  ту огневую точку, что на мушке держала бойцов.

Спасательная команда вытащила солдат из водяного плена. Но мороз так сковал одежду, пока санитары тащили, что в санбате резать пришлось.

Там быстренько спиртом оттерли, дали его глотнуть, тогда только Алексей смог сказать про ранение: осколок  выше колена в мякоти застрял. Минутное дело - вытащили, зашили, перевязали и через пару деньков на формирование дивизии попал.

А там снова разведка, донесения, отступления и наступления, бои за каждый город, за каждое село, за каждый дом и высотку.

            Продолжение см. 6. Ловушка http://www.stihi.ru/2010/08/12/4683