Алексей Белозёров К портрету

Наталья Малинина
 

"Со стихами этого автора я «познакомился» в прошлом году здесь же, на «Золотой строфе». На сайте была опубликована отменная подборка, из которой, к сожалению, только малая часть попала в альманах.

Наталья Малинина, на мой взгляд, обладает некой тайной. (Или, может быть, Тайна владеет ею?)

После прочтения любого стихотворения Малининой остаётся ощущение непосредственного контакта с какой-то очень гармоничной энергией. И это связано, я думаю, не только с тем, что стихи у неё получаются безупречно целостными, завершёнными, оформленными по смыслу и образной системе. Это связано с самим языком. На уровне фонетики, то есть звукописи.

Если смысл воспринимается сознанием, восприятие образа уже «наполовину» интуитивно, то определённая последовательность звуков языка – как 25-й кадр – воспринимается исключительно подсознанием.

Именно на этом уровне стихи Малининой – это сгустки концентрированной позитивной, созидательной энергии. Даже если речь в стихе идёт о не слишком «весёлых» вещах. ( Я не удивился бы, если при определённых исследованиях вдруг выяснилось, что её стихи обладают «оздоровительным эффектом».)

Индивидуальное чувство (ощущение, слышимость) языка, вот то, что «помогает» этому автору создавать каждую строчку не просто красивой и точной, но гармоничной.

Именно это чувство языка позволяет Малининой решать такие сложные художественные задачи, как уложение музыкальных терминов в определённый стиховой размер (см. предыдущий мини-конкурс) или «переплавлять» в поэзию живопись (как в стихотворении «К портрету…»). В этом «тайна» поэта.

Запомните её, прошу, такой!"


АЛЕКСЕЙ БЕЛОЗЁРОВ, филолог