Бунт Параллельности. Апология рифмы 5

Юрий Горбачев
Бунт Параллельности. Апология рифмы 5


Твои предложения вести мастер-классы на "литфаке" ТГУ для пишущей молодежи сильно меня завели. И вот в предвкушении решил что-то подобное испробовать здесь. Что получилось-то получилось. Видимо, это один из наиболее или наименее вероятных сценариев "осеминаривания" молодёжи. Она и правда яркая, неординарная.

Мне понравились стихи Параллельности(так подписывается здесь девушка по имени Юля).

Хотя бы вот это:
The end. Sorry..

Мне давно так не было плохо,
Гадко, мерзко, тошно, бескрыло..
Резко холодом в душу с окон,
Жидкость в кружке опять остыла..
И поверхность упругой гладью
Нервно вздрогнув, притихла строго,
Вдруг смутилась, покрывшись рябью,-
Вот ещё одна недотрога..
Мне искать ожиданью повод
Больше нет ни сил, ни желанья
Я внезапно устала, холод
Заморозил все оправданья.
Равнодушие напускное
взорвалось. Творить обещайте.
Где надежда мертва - пустое.
Извините.
Забудьте.
Прощайте.

Но, увы, в других стихах, рядом с явно удавшимися строфами есть просто несделанные, мучительно-неуклюжие. Почему? Начну с "The endА".


Думаю динамика нашего интернет -диалога, в который очень задорно вгрызся Танцующий Волк(ник другого пользователя сайта) даст представление -почему. "Тормоза" здесь –оказалось -сугубо мировоззренческие.


Для "разбора полета" я взял стихотворение:



Бунт


В королевстве кукольном бунт:
Смят нещадно розовый бант,
Капает из двух полулун..
Может клей? Откуда слезам?..


Кукловода взгляд похотлив:
Вид Мальвины дерзок, бесстыж.
Цвет тоски на пламя сменив,
Перекрасилась, теперь «рыж».


Не боится плети-кнута,
По канату смело – на бис.
Странно всё - вольна и легка,
Не закон ей злыдня каприз.


Мир - на череде аксиом.
Врали ей, что в нитях вся жизнь,
Что без них – никто, и потом
Жалкой тряпкой упадёт вниз


Если рыпнется и сложит сама
Пальцы в о_фиг_ительный жест..


Карабас в стакане вина
Топит мысль: «Кому я нужен-то без?..».

Как видишь, в первой и последней строфе -ничем не оправданная "арифмия"."Бунт- бант" -неплохо...Но "полулун" и "слезам?" - никаким боком не созвучно с предыдущими окончаниями строк.


Пишу: " Интересный набросок, как и про туфли(есть у Юлии такое очень симпатичное стихотворение), но "сетевики" вслед за "попсовиками" взялись отменить рифму. Можно было бы разобрать построчно. Жалко..Хорошее стихотворение(даже если вы относитесь к своим стихам несерьёзно), портят там и тут проглядывающие нескладухи. Попробую отредактировать под именем Юлия Юла ( разве плохой псевдоним?) или Юлия Юлань(это будет более как-то по восточному) Юлия Юлень(чересчур говорящее, может вы трудоголик).


В королевстве кукольном бунт:
Смят нещадно розовый бант,
Каплет так, что больно глазам.
Может клей? Откуда - слезам?..


Далее по тексту и - концовка:


Если рыпнется и сложит сама
Пальцы в о_фиг_ительный жест..
Карабасы сходят с ума,
А она -с Артемоном в лес!


Это ,конечно, только возможный вариант. Относитесь к написанию стихотворения, как к игре в кубик Рубика или разгадывание "движущегося ребуса"(Пастернак).


Ваш Карабас-Барабас.


Параллельность: Уважаемый Юрий.Во-первых, я не придумываю псевдонимов Вам и Вы потрудитесь называть меня либо по имени (оно Вам известно) либо по нику. Имена-псвевдонимы-клички давайте своим детям и домашним животным (на любой манер, хоть на восточный, хоть на западный) Во-вторых, я довольно лояльно отношусь к критике, если она конструктивна (исправление грамматических, синтаксических ошибок, описок, указание на хромающий ритм и плывущий размер). Ваши поправки уродуют мой стих: мало того что в первом катрене после Вашей поправки рифма не перекрёстная, а парная, так в последнем катрене ещё и ритм сломали:


Если рыпнется и сложит сама
Пальцы в о_фиг_Ительный жест..
Карабасы сходят с ума,
А она -с АртЕмоном в лес!


Про недопустимое искажение смысла Вашими поправками я говорить не буду, это очевидно. Стих - "кубик Рубика" отчасти. Можно жонглировать словами, но только не жертвовать смыслом. Благодарю Вас за проделанный труд, жаль потраченного Вами времени. Я не принимаю ни одной из Ваших поправок. Всего доброго.


Ю.Г. Эта микро- провокация дала возможность и далее судить о ваших мировоззренческих горизонтах. Они непоколебимы. Устои домостроя прямо-таки. Да я ж ни на чём и не настаиваю. Вы вольны обходиться с вашими НИКАМИ (древнегреческая Богиня Победы тоже была Никой, у неё были крылья) и текстами -как угодно. Победы вам. Вы настаиваете на хрестоматийных истинах, тут же их опровергая примерами. Насчёт "опоясывания" в рифмах и "ритма", обретения смысла помимо этих рифм в стиха "сетевиков"( это поистине любимые мозоли -не тронь меня!)- вы судите чересчур однолинейно, как механическое пианино, которому никогда не соскочить с проштампованных зарубок. На самом деле стихотворение -это импровизация. Что - то гибкое, зыбкое, подвижное. Как, кстати, и ЖИТИЕ ПОЭТА. Существуют и игры в буриме. Вот конструктивная критика: стихотворение нуждается в редактировании там , где ради смысла(он сомнителен в своей окончательной истинности, как и ваш ник) пожертвовано звучанием, ритмом , рифмой. И так всё из написанного, к чему поначалу вы относились несерьезно, а теперь -чересчур серьезно(а получается - невсклад- через строфу). В конце -я как раз выправил ритм -посчитайте слоги. Но это уже просто детский сад. Музыканты , которые спрашивают сколько раз повторить, первые кандидаты на то, чтобы с ними уже не играть никаких буги, блюзов или "Лесенку в небеса" из "Лед Зеппелин". Вы не хотите продвигаться вверх по сброшенной вам мною лестнице. В "вертолете"- то Добрый Карлсон, а не Карабас -Юра-бас, ловящий вас в бредень свой бороды... Вы просто разбрасываете игрушки. А ведь у вас КАТРЕНЫ(пусть лучше- строфы) есть великолепные, не понравилось бы-не стал бы шлёпать по этой "клаве". На ваши сете-субкультурные тотемы посягать - это Куку сдаться на съедение аборигенам, так что ники оставляю вам-согласен, но хотя бы не в рифму РАДИ СМЫСЛА не пишите. Это неправильная поблажка самой себе...Почитайте Леонида Губанова, Ивана Жданова, Александра Еременко, найдите из иностранных поэтов -таких, кто импровизирует со звуко-смыслом(бессмысленным жонглированием это кажется лишь апологетам тотальной статики, застылости), Маяковский просил "лучшить" свои стихи, а у нас каждое слово как из железобетона(героических пятилеток) отлито - уже ни туды-ни сюды...Ладно. Спать пошёл...
 Но уснуть не дал Танцующий Волк сильно погрызший меня за опечатки, обозвав меня Клоуном.( Вообще здесь самые страшные ругательства "клоно-маньяк"(повально) и "гуано"(Игорь Белкин). Исправил опечатки, не щадя сетчатки. Сна-как не бывало...Уже 23:27. Решил ещё поусмирять бунт в кукольном театре. Предлагаю...

В королевстве кукольном бунт:
смят нещадно розовый бант,
у Пьтеро в руках -зонт,
может быть, то от слез бинт?


"Кукловода взгляд" (мой то есть) всё так же "похотлив". "Вид Мальвины дерзок, бесстыж." Но что поделаешь -Мальвины сейчас все такие-каратистки. Героически продолжаю попытки редакторской правки:


Если рыпнется и сложит сама
Пальцы в о_фиг_ительный жест..
Карабасы сходят с ума,
Буратинам теперь- месть.

И опять вижу тут же комбинацию из тех же изящно наманикюренных пальцев, они прямо-таки высунулась из компа.


Параллельность: Юрий, Вы не поняли сути стиха. Там ДВА действующих героя. Два. И всё. Их взаимоотношения там. Ни к чему там Ваш балаган. Хочется - напишите свой стих на эту тему.
За сим прощаюсь и закрываю обсуждение.


Танцующий Волк: Браво, маэстро!!! А давай-ка еще пару-тройку вариантов выдай))) А Юля потом выберет лучший... и со ссылкой на гениальность, заменит свой вариант на любезно предоставленный тобой))) И в мире наконц-то воцарится мир и благодать))))
С уважением, и нескрываемым восхищением, Сергей)))
Вооот... Кстати, Юрий Горбачев... как-то не звучит... Давай ты будешь, ну, например: "Мистер Гениальность"??? Давай ломать стереотипы! А? (Перед эти немного поиронизировал по поводу моей фамилии -это красная тряпка для банальных реакций- такая, что НИКОВ из нее понастряпать- дело плёвое).


Ю.Г.Это ещё один вариант. Но в стихотворении обнаружились и другие не туда пришитые пуговицы...Советую начать с какого-нибудь другого созвучия...


роГ -ОПЕРА "ОЧАГ ПАПО -КАРЛО"

Мальвина:

У Мальвины- мало друзей,
Буратино её не спас,
Артемон -большой ротозей,
не такие танцует па.

Буратино в чернилку влез,
у Пьеро всё мокро от слез,
и сбежала бы с ними в лес,
только небо синей волос.

Только ключик в болоте-вот,
только злюч Карабас, как барс,
у него барабан -живот,
у него, как арба, анфас.

Буратино:

Я проткну на дверях очаг,
поведу в Буратинию,
всех дворняг за собой-бедняг,
и Мальвины прическу синюю
там увижу среди друзей,
в госудрстве псов -Артамонии,
то из глаз моих слезы - не клей
вот такие, брат, антимонии...

Далее -арии Кота Базилио, Лисы Алисы...

Ю.Г. Серёж, я уже поблагодарил тебя за корректуру. Извини, слепну тут. Теперь ты внес хорошее предложение. Подключайся -за тобой ария Ариемона(ты же из собачьей породы -Волк как-никак!) Нмклевывается либретто.

Артемон:
В стране Артемонии столько костей,
в стране Артемонии столько гостей,
а что до Кара-Барабаса,
То он пусть поёт себе басом!

Хор Пуделей:

По пуду корма каждому бы пуделю!
Мальвина:
Пьеро, я этот пудинг, верно, поделю,
между тобою, псом и Буратино,
ведь он красивше даже Тарантино!

Ю. Г. Мальвина, вы ушли из МАСТЕР-КЛАССА хлопнув дверью( а уменя всё ещё нос в чернилке!), впервые с профессиональным литератором повстречавшись. Содержания в стихотворении, в котором недостроена форма в угоду СМЫСЛА -нет. И вообще кто вам сказал, что в СТИХОТВОРЕНИИ должно быть СОДЕРЖАНИЕ . КРЫЛУШКУЯ ЗОЛОТОПИСЬМОМ ТОНЧАЙШИХ ЖИЛ -ВАМ В ДОГОНКУ. ПОЭЗИЯ -это священный бред, а а параллельность ей -это уже ПРОЗА. В лучшем случае -СТИХО!

Ю. Г. Сергей, ты угодал мой ник, рожденный коллективным бессознательным ещё в доинтернетные времена в недрах редакций, где мне приходилось работать, и тв. союзов , в которых довелось состоять. Но о гениальности(без неё, кстати в литературе ну НИКкак, хотя без НИКА -можно) разговор отдельный. Благодарю Юлия и Сергей, за потраченное на меня-писателя, ваше читательское время.
Танцующий Волк: Да ладно, Юрий.. Это Вам спасибо)))... Не часто встретишь такого...ммм.. заводного, неугомонного... неравнодушного к чужому творчеству писателя и человека.
С уважением, после некоторых все же сомнений, извините, но всё таки..., Сергей.

Ю.Г. Сереж, поэзия -это сумасшествие. Я ничего не имею против контркультурных перформансов. Игр. Импровизаций. Вытворяшек. У меня зять, кстати, Карлсона и Незнайку в ТЮЗе играл-и дочь вышла замуж за Карлсона-Незнайку. В жизни всему надо учиться. И переписывать стихи-тоже. К чему здесь истерики? Мне стихи Юлии показались вполне приличными для "предранней"(есть такой термин) поэзии. Но ники, которые выглядели в сетях свежо по -первости, теперь уже набили оскомину, согласись? Какая -то интернет-  аборигения получается. От своих имени и фамилии я пока не вижу смысла прятаться за маски, хотя по работе приходилось пользоваться псевдонимами из соображений "техники беопасности". Да и здесь это уместно. Я же уже согласился с Параллельностью-ей действительно параллельны все доводы, но тогда всё может и пойти по геометрии Евклида- Читатель с Писателем,параллели никогда не пересекутся с меридианами. Им никогда уже не встретиться. Я за Римана с Лобачевским, шары надувные , клоунские, разноцветные, ты хорошо меня Клоуном обозвал-мне нравится такой НИК. Я за дудки(Лобачевский) и пищалки...Бывай , Сереж, в ближайшее время зарулю в твой вальерчик, Клык ты Наш Белый - Белый Бим Чёрное Ухо. Спаниэля моего напомнил...Царство ему...

Параллельноть: Юрий, то что Вы предложили мне - это не критика и уж тем более не конструктивная. Ни слова по существу вопроса, У Вас после прочтения моего стиха "начался безудержный творческий процесс"? Очень за Вас рада. Извольте творить на собственной странице и флудить там же. С лицами, в этом заинтересованными. Мне не интересно, нет ни времени ни желания вступать с Вами в бессмысленные дискуссии. Благодарю за неравнодушие с любым вектором, но право слово, не стоило Вашего беспокойства.

Ю.Г. Критика как раз была по существу. По поводу неудачных созвучий. Но разговор перерос в нечто большее. Оказывается -это часть вашего неприкосновенного Я: что написано -не вырубишь! Я же веду речь не о вас, Боже упаси! А о тексте, который существует в виртуальном пространстве помимо вас, как и ваш ник. Изолируя себя от каих - либо "посягательств" на священные тотемы АРИФМИИ, вы не находите других аргументов, кроме как просто выпроводить оппонента за двери:умник нашелся! С другой стороны я не намеревался вторгаться в ваши переживания, "репортаж" о которых зашифрован и в этом стихотворении и в других, которые я, заметьте, ПОХВАЛИЛ, отметив лишь отдельные недостатки, в некоторых строфах. Заглядывать за маску вашего интернет-псевдонима, который у вас есть свои мотивы носить -у меня тоже нет никакого жгучего желания. Поэтому я согласился- пусть будет так. Тайна так тайна.("Дыша духами и туманами…") С пониманием отношусь. Я лишь хотел дать дружеский совет -ваш НИК мешает восприятию ХОРОШИХ СТИХОВ(не отредактированных правда, пытался проанализировать почему не получается - получил каблуком по лбу). В данной ситуации вы ПИСАТЕЛЬ -я ЧИТАТЕЛЬ. Вы вышли на публику, -следует ожидать самых различных реакций. Я - и поопладировал вам. И указал на промахи. Можете запираться в своей гримёрке , надувшись на Буратино, Артемона и Пьеро, синеволосая вы наша. Но я всё- таки не тяну на роль Карабаса- Барабаса. Когда-то участвуя в одном поэтическом фестивале(это было в 90-е), вдохновленный пахнувшим раскрепощением, я написал эссе "Из тенет Великого Геометра". И вот - опять в них- Параллельность...Так и в самом деле, Читатель и Писатель никогда не пересекутся. А Ученик не обретёт своего Учителя. Будьте Учителем мне - согласен, пишите так , чтобы я бегал по магазинам - спрашивал , где же купить вашу книгу, книгу Параллельности!-я же не возражаю. Дерзайте. Всё же не откажу себе в удовольствии иногда заглядывать на вашу страницу...Это не нарушает правил сайта и Конституции РФ. Вы распространили информацию -я имею право её потребить и прокомментировать. А вы в свою очередь -комментируйте меня-ваше право - со мной не согласиться. Это вполне естественно(и уместно), если мы не совпали в нашей обоюдной теперь уже тотальной Параллельности...

Милые бранятся - только тешатся. Последняя перепалка произошла у нас с Юленькой... уже поутру. Чернилка была пуста... Зато в  чистописании поднаторел... Тем более, что комментаторы, как правило указывают на грамматические , а не смысловые ОПЕЧАТКИ.

Маленький анонс: в ближайших письмах намереваюсь изложить свои мысли по поводу:
1.Сетевой харизмы("Игорь Белкин в колесе"),поэт намедни набравший 66666 "рецек"
2.Ненормативной лексики ("Соблазн ненорматива")
3.Поэтики никмейлов в сетевой литературе( "Богиня НИКА-мейла").
4.Грофоманства и фольклора в сетературе("Емелина мельница", или "Глупый пИнгвин сетевой")
5.Механики перформансов в контркультуре("Репрессухи Курортного).
6.Поразмышлять о частном и общем в творчестве("Верхом на КОНЬтексте") и
7.О фонетико-сакральных основах поэтической речи("АХХХилессова пята рифмы")
8. Арифметика и алгебра Арифмии( "От нескладухи до верлибра")
Если есть другие идеи для обзоров-добро пожаловать.
© Copyright: Юрий Горбачев, 2010.