Папа и дядя Саша. Эпизод из моего детства

Ольга Огланова
           Помню, когда мне было лет шесть, а это  конец пятидесятых годов прошлого века,  родители вместе со мной проводили  отпуск в Ялте. Я там ещё потерялась,  и обо мне объявляли по радио. А, когда нашлась, мама и папа  меня даже не ругали, хоть я и боялась этого очень. Боялась потому, что из озорства,  спрятавшись от них, вскоре заблудилась.  Расстроилась  ужасно, разревелась.  Взрослые отвели меня в какое-то здание, и оттуда зазвучало: " Внимание, товарищи отдыхающие, потерялась Оля Огланова, шести лет. Родителей просим подойти в центральный павильон санатория "Заря".

          Но это было уже в середине нашего отдыха, а в начале его  мы с папой приехали вдвоём, мама присоединилась к нам позже.
          Всю неделю с отцом, его товарищем  дядей Сашей и сыном дяди Саши Колей мы купались и загорали вместе. Помню,  в Колю я тогда сильно влюбилась и он, похоже, отвечал взаимностью. Я кокетничала, наряжалась в свой любимый сарафанчик в  голубой горошек, обувала новые сандалики и носочки в голубую  полоску.

          Однажды на пляже по радио объявили, что тонет человек.  Его уносит в море. Спрашивали, есть ли среди отдыхающих хорошо плавающие мужчины. Просили помочь в беде.

          Папа и дядя Саша молча переглянулись.
«Никуда не уходить!»  - было сказано нам, и они побежали к морю.
         Я страшно боялась! А вдруг папа утонет? Тогда я его больше никогда не увижу! Никогда! Мы сидели в молчаливом ожидании довольно долго.
         Но вот, наконец-то, возвратился сначала папа, а потом и дядя Саша. Они, о чём-то поговорив, устало опустились на покрывало.
         По радио на весь пляж объявили, что тонувший мужчина спасён, и спасли его два офицера, не пожелавшие себя назвать.  Благодарили этих офицеров за отзывчивость и отвагу. Мы с Колей, конечно же, поняли, кто это были, да и многие на пляже  поняли .
          А отцы наши держались спокойно, как–то буднично и вроде бы даже смущались, что оказались в центре внимания большого количества  людей. Они только негромко выясняли между собой какие-то детали, а именно: с какой  стороны было бы правильнее подплыть и, как можно было бы лучше поднырнуть...

          Моя детская душа переполнялась гордостью! Так хотелось спросить, не страшно ли им было? Но я не стала спрашивать, решив, что, конечно же, не страшно!
           В мечтах мне представлялось то время,  когда мы с Колей вырастим, поженимся и поедем в отпуск в Ялту. Там, на пляже, вдруг объявят, что какого–то человека  уносит в море. Тогда Коля, красивый и крепкий, обязательно спасёт его! А я буду гордиться им так, как сейчас горжусь папой и дядей Сашей.