неровное нервное женское

Нелепая Гармония Пустого Шара
                А как лампу зажжешь, хоть строчи донос
                на себя в никуда, и перо – улика.
                Иосиф Бродский

я прихожу домой, и (или
весь день не выходя) сажусь у окна,
распечатывая новую пачку, наливая себе
кружку вина, а по выходным – фужер
кофею, чтобы трезво обо всем поразмыслить.

здравствуй, жизнь. как ты не похожа на эти
клетчатые листы, на которых все ровно. и
буквы стоят, взявшись за руки, в ряд, 
изредка щеголяя вензелем.

здравствуй, женя. тебе почти двадцать пять.
ни угла, ни работы, ни мужа.
есть собака,  с которой выходишь гулять,
что порою - единственный повод 
сбежать семь этажей
и отдать себя
на съедение городу. 

есть мать,
венец отношений с которой  -
надежда на твое вразумление,
уютную старость, где
воскресный семейный ужин,
выводок внучат,
цветы в горшочках
по подоконникам.

бродский верно подметил природу вещей - суть всего
по устройству словесности. 
повествовательному
стать вернее всего  побудительным.
односоставные
предложения чаще всего – безличны.

и сидишь до утра, за окном темно,
сама себе обличитель.
и лист в дуду, и жизнь
как  молоко скисшее,
сворачивается.

и ты обещаешь,
что завтра – все.

что будут к сроку мысли, поступки, дела.

что станешь крестною тетей ты не поздней января,

что снимешь феньки, наденешь каблук,

что научишься засыпать
не с рассветом, а
с наступлением тьмы.

и что лодку твою прибьет к порту,
за которым сады,
и просыпаться отвыкнешь одна,
и он будет единственно тот…

и ты куришь, цедишь, строчишь…  еще одна ночь
на пальцы твои ползет
перчаткою осени.

август, 2010