Катынь. Должна ли кому-то Россия?

Евгений Вагнер
Я всегда ратовал за справедливость в любом вопросе, в данном случае за историческую справедливость. Сразу предвосхищу разные нападки - я глубоко скорблю по погибшим полякам в Катыни, но также скорблю и по русским красноармейцам погибшим концлагерях Польши в 1920-22 годах. Я - не апологет Сталина, мой дед поволжский немец был репрессирован и умер в лагере Нижний Ат-Урях Колымского края. Живу в маленьком городке на великой русской реке Волге. Я твёрдо убеждён, что Катынь является следствием событий 1920-22 годов в польских концлагерях Стшалково и Тухолях и других, условия жизни в которых были хуже, чем в немецких концлагерях 1939-45 г.г.
Ремарка: а про польский гонор наверно известно многим.
Получилось несколько длинновато, за что заранее прошу прощения.


ДОЛЖНА ЛИ КОМУ-ТО РОССИЯ?

                памяти погибших, замученных, расстрелянных в польских концлагерях в Стшалково и Тухолях в 1920-22 годах красноармейцев, которые могли мирно пахать землю, пасти коров, строить дома, растить детей.

Должна ли кому-либо Polska? –
Спросили мы у берёз.
- Да, в общем, не меньше не больше,
Чем должен Вам певчий дрозд.

Должна ли кому-либо Polska? –
Спросили мы у дубов.
- Да, в общем, не меньше не больше,
Чем должен дантисту старик без зубов.

Должна ли кому-либо Polska? –
Спросили мы у дорог?
- Да, в общем, не меньше не больше,
Чем должен вам ваш некролог.

Должна ли кому-либо Polska? –
Спросили мы у дождя.
- Да, в общем, не меньше не больше,
Чем должен вам гость уходя.

Должна ли кому-либо Polska? –
Спросили мы у кота!
- Да, в общем, не меньше не больше –
Мяукнул: Святая ты простота!

Должна ли кому-либо Polska? –
Спросите у тех матерей,
Что не обнимут уж больше
Любимых свих сыновей.

Должна ли кому-либо Polska? –
Спросите Вы у зеркал.
В них ЧТО не отражается больше
Звериного лика оскал?

Должна ли кому-либо Polska? –
Спросите Пилсудского пана,
- Мне нужно всё больше и больше
Мне всей УкрАины мало!

Должна ли кому-то Россия? –
Польше, Латвии, Литве?
- Наверное зря Вы спросили –
Дурацкая мысль в голове!

Должна ли кому-то Россия? –
Спросила морская волна.
Нам! Нам! - кругом заголосили.
Да, бросьте – заплачено всё уж сполна!

Должна ли кому-то Россия? –
Спросите у Краковской старины.
У солдат, что снег сапогами месили,
Спасая сей град от войны.

Должна ли кому-то Россия? –
Спросите Качиньских панОв.
Они словно моськи Слона укусили
Да сами попали в свой ров.

Должна ли кому-то Россия?
Спроси у плакучих ив,
Что на Мамаевом кургане слезой оросили,
Могилы тех, кто в нашей памяти – ЖИВ!

А далее выдержки и ссылки на сайты по данной теме:
В бараках туалеты отсутствовали, а лагерная администрация под страхом расстрела запрещала выходить после 6 часов вечера из бараков. Поэтому пленные “принуждены были отправлять естественные потребности в котелки, из которых потом приходится есть” (“Красноармейцы...”, с. 696). Об этом хорошо знали администрация и польские проверяющие. В конце концов дело закончилось тем, что “в ночь на 19 декабря 1921 г., когда пленные выходили в уборную, неизвестно по чьему приказанию был открыт по баракам огонь из винтовок, причем был ранен спящий на нарах К. Калита” (там же, с. 698). Вечером следующего дня в лагере повторно последовал обстрел бараков, в результате которого были ранены 6 пленных, а военнопленный Сидоров убит.

В российско-польском сборнике документов и материалов “Красно¬армейцы в польском плену в 1919—1922 гг.”, изданном в 2004 г. — приво¬дится факт допроса в Ровенском уголовном розыске Г. Мичева, которого жестоко избивали и пытали, требуя сознаться, что он “не старый военно¬пленный, а красноармеец, который убил много польских солдат” (с. 709).
документы сборника “Красноармейцы в польском плену в 1919—1922 гг.”, свидетельствующие о бесчеловечном отношении к пленным красноармейцам в польских лагерях, позволяют с большой степенью вероят¬ности утверждать, что расстрел части польских офицеров и полицейских весной 1940 г. был связан с их причастностью к гибели советских военно¬пленных в польских лагерях.
http://www.nash-sovremennik.ru/p.php?y=2006&n=7&id=2
http://www.novpol.ru/?id=498 - здесь можно почитать на данную тему
Примечательно также, что еще в 1994 году в «Газете выборчей» (Варшава), со ссылкой на «пилсудские» документы, было опубликовано сообщение о том, что польское руководство в 1920-1921 гг. отдавало приказы не брать красноармейцев в плен, расстреливать уже взятых, добивать раненых и т.п. Однако польские власти не сочли нужным не только опровергать, но и вообще хоть как-то реагировать на данные факты.
Официальные лица и СМИ Польши по сей день напоминают России о ее моральной ответственности за трагедию в Катыни. Часто «катынская карта» используется Варшавой для политического прессинга на Москву, особенно при возникновении осложнений в польско-российских отношениях.
Более того, некоторые польские политики настаивают на объявлении «Катыни» и некоторых однопорядковых с ней событий – выселения поляков из Прибалтики и бывшей Восточной Польши в Зауралье, Казахстан и Сибирь в 1939–1940 гг. – фактом геноцида всего польского народа. С очевидными международными последствиями для России.

ПРООБРАЗЫ ОСВЕНЦИМА
Бесчеловечные распоряжения тогдашних польских руководителей вызывали протесты у некоторых польских офицеров. Так, полковник Генштаба армии Польши И. Матушевский в докладной записке Пилсудскому (февраль 1922 года) писал: «...Особенно «прославился» лагерь в Тухолях, который интернированные и пленные называют лагерем смерти, где погибло около 22 тысяч красноармейцев...»
Таких лагерей, по данным польских, а также русских, украинских и белорусских источников (в том числе эмигрантских) тех лет, было четыре. Но фактически прообразами Освенцима-Майданека-Катыни стали самые страшные из них – в Стшалково и Тухолях.
По новейшим оценкам польских, германских, литовских и российских историков, из 120-130 тысяч советских интернированных и военнопленных в польской кампании 1919–1921 гг. вернулись в РСФСР 65-70 тысяч, перешли к белогвардейцам (в том числе в Польше, Германии, Румынии, странах Прибалтики) не менее шести тысяч. На постоянное жительство в Польше и соседних странах (за исключением РСФСР-СССР) остались около двух тысяч. Стало быть, в лагерях погибли как минимум 45 тысяч...
http://www.otechestvo.org.ua/main/20072/2219.htm

Пилсудский был первым европейским диктатором, решившимся на глобальную перекройку политической карты Европы после Первой мировой войны. Гитлер и Муссолини были еще далеки от власти, когда Пилсудский начал реализовывать свой амбициозный геополитический проект восстановления Польши в границах 1772 года. Польша, по мысли Пилсудского, должна была играть доминирующую роль в Центральной и Восточной Европе, подобную той, которую в ХVIII веке играла Речь Посполита. Территориальные притязания Пилсудского к России выходили далеко за рамки западных областей Украины, Белоруссии и Литвы.
Так, в январе 1939 года, спустя почти пять лет после смерти Пилсудского, один из его вернейших соратников, министр иностранных дел Бек, во время своего визита в Германию заявил Гитлеру, что Украина - "польское слово", которое означает "восточные пограничные земли". Во время этого визита состоялся и примечательный диалог Бека с министром иностранных дел рейха Риббентропом, о чем последний оставил такую запись: "Я спросил Бека, не отказались ли они от честолюбивых устремлений маршала Пилсудского... от претензий на Украину. На это он, улыбаясь, ответил мне, что они уже были в самом Киеве и что эти устремления, несомненно, все еще живы и сегодня".
Эти идеи Пилсудский реализовывал с грандиозным размахом. В апреле 1920 года он сразу бросил своих легионеров на захват Киева. Огнем и мечом легионеры Пилсудского прошлись по землям Украины и Белоруссии. Ненависть к захватчикам была повсеместной, даже в Галиции. В сентябре 1920 года председатель Галицийского ревкома Затонский сообщал в Москву о том, что "украинская часть Восточной Галиции на первых порах, не исключая даже интеллигенции и попов, принимает нас восторженно как избавителей от польского ига". Несколько ранее, в июле 1920 года, работник ревкома, внедренный украинскими националистами агент, некий Федор Конар, писал одному из лидеров националистов Владимиру Винниченко, что отношение крестьянства Правобережной Украины к России "настолько невероятно хорошее, что даже ужас берет... В петлюровской армии страшное дезертирство, более всего дезертируют все те же "проклятые" галичане...".
http://www.polska.ru/polska/historia/pilsudski.html
Спасибо, что дочитали.