Дядя Вася два, Планы на лето

Дер Тойфер
Аллегория, взятая из старого манускрипта, найденного на берегу речки Чёрной

К завершению зимнего отопительного периода - периода между двумя творениями нашей неподражаемой феноменальной вселенной - кочегар школы номер ... С-го района города Л. Дядя Вася, безначально и бесконечно остающийся неизменным в бесконечности и вечности, мокрым солнечным апрельским утром выпестовался, в драной ушанке, из подвала кочегарки. Cложным маршрутом достиг он засарайя и долго и задумчиво помочился.
При этом он, вместе с ушанкой, отбросил свою тень, коия преломилась в беспредельном пространстве школьного двора, и примыкающего к нему нестарого неумного березняка, и малорослого злого ельника, и матерно орущей внизу быстрой речки, отравленной сливами рентгенологического института имени одного старого беса.
Преломившись, Дяди Васина тень быстренько эволюционировала из собственного отражения и как-то так сразу ощутила желание самостоятельно творить - творить познаваемые создания. Она приняла очертание царя, но не Шломо Израилевича и не кого-то из Романовых, а Великого Царя - ну в ушанке то есть драной - и принялась изобретать способы для изучения собственного бытия.
Для этого она, ну то есть уже просто дядя Вася, он, построил из достоинств, присущих ей, ну то есть уже ему, дворец. Ну то есть сарай для угля, в котором он и сокрыл себя на время, которое тоже уже опредметилось. А сокрыл то в надежде, что люди - ученички и учителки - всё же воспримут внешний облик жилища его достоинств и ценностей.
Но когда они искали место, где стоял сарай, одно крыло которого протянулось в правую, другое в левую бесконечность, то эти ничтожные потливые горе-следопыты не увидели ничего...
Сарай-дворец был ошибочно воспринят ими как пустое пространство, настолько огромное, что их глаза - не третьи, шивины, а обычные лупяные зеньки - не смогли охватить его.
Тогда дядя Вася прибег к другой уловке. Из сострадания к этим низменным существам, он решил обратиться к ним не как единое целое, а по частям. Раздолбав свой сарай, построенный из проявленных достоинств, на досточки, он начал сбрасывать эти досточки одну за другой вниз на землю. Каждая досточка превратилась в идола, красные становились богами, серые - богинями. В них проникли дьяволы и дьяволицы - носители и атрибуты Тьмы - и оживили их...
Ну вот так, кстати, политеизм предстаёт в своём истинном свете, опирающимся - как и всё остальное, что наворотил Дядя Вася - на единую сущность..