Подберу музыку к дождю

Волга Волга
                «Какие слова у дождя? - Никаких.»©
                Юрий Визбор


«Какие слова у дождя?»© Какие у капелек ноты?
Я вспомню... Открою окно навстречу разбуженной ночи.
Аккордами несозвучий, похоже, абсурдный Шнитке
У ветра терзает нервы , по капле срывает с нитки...

Швыряет в карнизы - синкопы стаккато…
От меццо-пиано до форте – не в тон
В басовом регистре застынет в фермато
Раскатным аккордом – гром…
Ему вторят скрипки – ветви и листья.
Развитием темы тональность сменив,
Откинувши кудри,скрипач - вслед за кистью
Смычковым пассажем на взлете - застыл...
Склонились стволы в порыве едином –
Глубоким контральто виолончель,
Широким размахом терзая колени,
Так убедительно-страстно звучит.
Божественным всхлипом - ливневый стон
Знакомою темой из «Каравана»...
За джазовым ритмом уплыл саксофон-
И Шнитке утоплен..Сон и нирвана…

А утром – расчерчено небо линейками
Нотной тетради среди облаков,
Птичками-нотками стрижи с канарейками
На проводах разместились рядком-
Чирикают песенку славную-дивную
О птичьих делах -  мужьях и птенцах.
Простая мелодия, очень старинная-
«Какой теплый дождь, как жизнь хороша!»

25 августа 2010


Синкопа - смещение ритмической опоры с сильной доли такта на слабую;
Стаккато - музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто;
Меццо-пиано – не слишком тихо;
Форте – громко;
Фермата – знак  в нотном письме, обозначающий продление ноты  на неопределённое время;
Особенности музыки Альфреда Шнитке -  экспрессия, типичны сложно дифференцированная оркестровая и ансамблевая фактура, полистилистика (из Википедии)