Взгляды 1. 1 Катастрофы. Менталитет выживания

Максимилиан Гюбрис
  Этим произведением я начинаю философски-поэтический цикл, каковой есть моё духовное завещание Человечеству, ещё лишь недавно вступившему в Третье Новое Тысячелетие и, к моменту сему, вооружённому всеми возможными открытиями, достижениями и гипотезами Науки и Фантазии сегодняшней цивилизации. Начатое в дни Московского Смога, как небольшое тематическое стихотворение, сие таки представляется быть теперь формой много-планово раскрытой поэмы, сюжет и композиция каковой непрестанно совершенствуется в моём уме.

/Сноски публикуются в конце текста./   


                / Российской Академии Наук
                посвящается /


                1.

               
                …И вправду, во декаду первую Тысячелетья
                Нам довелось иметь преудивительное лето.
                Такой вдруг нестерпимо-душный смог в Москве.
                Сухой жар Юга; раскалённый воздух атмосферы.
                Ад дымный этот сходит ныне с неба к сей земле.
               
                Напасть Огня, и кары в упрежденьях Веры вер,
                Я думаю, всё большее число умов здесь занимают,
                Когда всё больший круг лесов и их болот пылает,
                Когда уж одевают во столице маски, чтоб дышать;
                Ни дать, ни взять, как в той все-человечной сказке,
                Какую называть пророку Апокалипсис. Как знать…
                Усугубленный во среде природный диссонанс
                Способен преподать нам многие ещё уроки. Взять
                Лишь только все соображения науки, - враз
                Тогда постигнешь меру всех возможных мук.
                Не правда ли, вчера ещё ты вдруг…смотрел злой фильм
                Анти-утопии; - сегодня жизнь твоя сама – подобный фильм.
                С зло-скоростью растущей катаклизма – уж Все-Зло фобий.
                Аль разве не сыскать в том всем «карминам порч»*(1) подобье?
                Над городом рост толщ сей атмосферной теплоты
                И заражение эфира б^ольшей вонью, гарью
                Прольёт позднее, может, массу тонн (химической) воды;
                Вполне возможно, ведь, что Град, не избежав беды,
                С тем, заразиться новой уж, бактериальной тварью.
                Растущее давление, токсикоз и чёрный вирус.
                (Иные ж не способны так во страх не зрить, в зло-раз,
                Узн^анное влияние схождения с небес Убийцы*(2),
                В каком чрез года два ждёт всех нас все-погибельный сюрприз)…
                Легко отсель представить всякую напасть – болезнь птиц
                Городских, собачью чуму столичных/заразных улиц,
                Безумие в смерть озверевших в толпах лиц… Глядишь,
                Причин и больше для паскудств и всех междоусобиц:
                Извечная возня: где чёрт, где грех, где мышь…

                Ах, знаешь (ли)…
                Коли позволишь, я поделюсь здесь…Я всё ж не верю
                Во все-предрекаемую гибель человечеств, - слышишь?...
                Я постигаю истины Конца лишь только в меру
                Истин Выживанья.  В меру представления, фатального,
                О том, что через испытания и зло-наказанья
                В гневах Божества, здесь, на Земле, суть не погибнуть всем нам.
                И только так воспринимаю я предел познания
                Небесно-сп^осланной Cудьбы: мир этак выживает
                В звуках (даже) церемониальных траурной Мечты;
                Империй всех следы, Цивилизации сей, подтверждают
                Это в разных временах, - своим, в уход, примером. Да,
                Суть, ведь, одна : всё так, что если аж исчезнет и страна
                Вся в целом, аж если треснет там сама Земля, -
                Всё ж выживет и некто из людей ея, вновь в первом
                Будь то смысле, (в виде), в образе своём. Чем бы он ^ни был..,
                Кем бы вдруг ни стал там днём последним – первым снова (Днём).
               
                Мне скажут так, что с простынью завешенным окном,
                Я, первым в доме, ныне, в Смог сей, утверждаю этак
                Отреченье от всего святого…Мол, зло-цинизма языком
                Все-вредным, ^я  есть проповедник. Словом глупых споров
                Здесь не возьмусь беседовать о том, что есть мой космополитизм,
                Что взгляд, основанный на представлении границ, традиций,
                Что есть гео-нравственный, по смыслу, гуманизм…Не бедным
                Слогом там, для любопытных лиц, я напишу об этом
                После, в сочиненьи новом, сему следом. На странице
                Этой я ж задаюсь вопросом, сколько-то иным: - О ТОМ,
                ЧТО ЕСТЬ ПЕРВО-ОСНОВА ВЫЖИВАЮЩЕГО МЕНТАЛИТЕТА
                В ЭПОХУ БЕДСТВИЙ. Как раз, поэтому всем следствиям,
                В соображениях пиитета, в новом отношеньи к роду, к виду
                Человеческих существ, я отвожу подобно место,
                В коем ничего не значит идеалистический момент. 
                Ведь, если Выживания больше нет, нет Человека –
                Зачем вообще излишне (было б)трактовать сей, в боль, предмет?
                …Бог?...Свет?...Ха! Ужель убудет в жаркое, и снова, лето?
               
                Священники, в обозревании предстоящих в золах лет,
                Лишь призывают к мольбам и виват-космат-смиренью;
                Я же и нынешним, и завтрашним, в том, поколениям
                Хочу дать некий вариант био-психических со-представлений -
                Прямое отношение к тому, как в годы резких изменений,
                В чреду и катастроф, и страшного людо-паденья,
                Во всех возможных человеку сил измереньях, впредь
                Мы продолжаем быть, - являясь и участником, ведь,
                И зрителем все-театральнейшего здесь представленья,
                Где главной жаждою героев и их целью (да, заметь!)
                Является одно желанье лишь – остаться дольше жить.
                Чрез и домо-крушения, затмения, чрез ближних смерть.

                Ужель ты усомнишься в том, что не престал искать
                Вновь Человек возможный метод избежанья смерти?
                Ужель тебе вдруг невдомек, что всяк процент самоубийц
                Весьма заметен быть в статистике изрядно меньшим,
                В сравнении проценту жертв всех катастроф и зло-убийств?
                И, вот, еще: о, да не усомнись в сей любопытной мысли
                И о том, что в ряд успешней возрастает роста скорость
                На Земле…несчастий, нежели, - хоть и растущая, но всё же
                Медленнее, - роста скорость противоприродной страсти:
                Самоубийству противопоставлено бессилие идей
                Пред невозможностью не жить нам данной, всею жизнью.
                Так, вот, в сей мыслии уже - ко мнению мой аргумент,
                К тому, что, ведь, в инстинкте выживанья /лишь/*(?),  (сим) ближним, 
                Пристало синтезировать (свои) мечтанья и желанья, 
                Так и в стремленьи парадигмировать вновь-менталитет.
                (То, кстати, было первым знанием в тех, в ком только вызревал ещё Завет*(3)…)

                Итак, мне повториться: здесь вновь утверждаю: - сей свет, -
                Хоть станет и не бел*(4) во красках дня, - останется всегда
                Соотнесённым духу разделённой, планетарно, жизни;
                И до последнего мгновения сознанья в нас тогда
                Пребудет жизнь, как та, что есть сия, земная в пониманьи,
                Не та, что есть в фантазьях миру-отстранённого ума.
                (Я счастлив, что ты это постигаешь, но представляешь
                Как себе ты это, как всё восприемлишь чрез себя?)…

                …Чрез разницу чувств, состояний, через пределы там
                Известного ограниченья свойств, через измененья
                Микрофлоры существа, чрез многия смен настроенья
                Психического и соматического рода, чрез возраста
                И их биологические со-смещенья, через года
                Возможных превращений в качествах природы,
                Через диструкции в соотношеньях бодрствия и сна,
                Чрез со-нюансы биохимии и тела в эволюции,
                Чрез генетические революции нео-естества,
                И диссонансы в био-полярных психо-средах.., -
                (И мне ль сказать ещё об адских трансформациях,
                Какие породит Сверх-Катаклизм иль Третья Война?!), -
                Тогда уж следом…и чрез ряд физических мутаций,
                Чрез мрак психо-анархий, чрез страх токсичного ума,
                Через сожительства со ставшей неинтимной Смертью*(5),
                Пред видами разверстого, гиенно-огненного Дна*(6),
                Пока дыханью быть, - там…особью и жизне-вестью
                Этак пребывая, (да), останутся для выживания (снова) Ты иль Я.
                (Ещё до появленья бога там, вновь, из галлюцинации*(7).)

                И так, ведь, что все-смыслу в оных Зовом прославляться,
                Какой и прежде знала в разные периоды Земля: -
                «Пристало и плодиться Cим и размножаться», - …прав я?

                …Думаю, что время самое (тогда) нам обозначить метод…
                Метод представленья хотя бы, всего (тут) толка, Интеллект
                Коль скоро, в фазах будущного жизнепродолженья,
                Для нас здесь изначально неизведан. Ах, сей момент!
                О, сколько ж изменяться здесь еще и всем значеньям,
                И понятиям, (и) в меру психо-этического восприятья,
                С течением даримых Тысячелетьем Новым лет!
                …Да, правда то, сколь изначально однозначен есть совет: -
                «Плодиться, размножаться – жить и выживать», - и с тем, вот…


               
                /05.08.2010 - 26.08.2010;- Москва;- прод.след./


   Сноски: -

                1) - «…карминам порч…»; - «карм^ина» – слово, определённо похожее на более позднее слово(из истории слов и религий) «карма» из индийского эсхаталогического словаря; - в древней Элладе, однако «карм^иной» считалось поэтически-магическое изречение оракула; словом «порча» я ж называю всякий подчёркнуто-супрессирующий пессимизм, каковым полнятся не только исторические наговоры, но и добрая половина также и священных писаний, что, по взгляду психоаналитических исследований, были сочиняемы в наследуемых комплексах зависти, обиды и мести рабской дохристианской средою;
                2) – большинству известно, что в 2012г ожидается катастрофическое приближение разрушительного космического тела, каковое я и имел в виду;
                3) –  Ветхий Завет; - мне кажется также, что именно осмысленность инстинкта выживания и является предосновой всей этики последующей нравственной философии библианства, однако, на мой взгляд это более относится, если можно так выразиться,  к «тактикам жертвы».
                4) – имеется в виду атмосферное затемнение, вследствии возможно-усугубляющихся смогов, а также автор намекает ещё и на тот факт, что белая раса извечно доминируема расой цветной, а в том весьма предвидимо сего факта усугубление, весьма подчёркнутое для доброй части ревностных сообщеcтв; (по мне же…не грубо пигментационный тон загара очень даже нравится…)
                5) – в апокалиптических видах легко представить то, как интимная сторона любовных отношений всё более делается «соитием в присутствии мертвеца»; - подобные истории не новость в летописи чумных городов;
                6) – в случае планетарных катастроф также способно вообразить вновь появление больших разломов в почве, ещё до возможных быть там потопов;
                7) – всем известно ставшее уже давно архитипическим выражение «как бог из машины», каковое использовал, кстати, и Фрейд; - в этом месте, автор не то чтобы смеётся над представлениями апокалиптистов, но пользует здесь одну из нераскрытых ещё мыслей из нео-биофизической концепции «внутреннего человеческого света».., однако, я расскажу в Поэме об этом позже;