Лисёнок и жук Ворона и муравей Совка сплюшка

Елена Пономаренко 2
Лисёнок и жук.

В большой норе, куда спрятала лисят мама-лиса, появился странный гость.
- Ты кто такой? – спросил его лисенок. – Ты зачем здесь?
- Я – жук. Я долго спал, - ответил ему незнакомец, - а теперь мне пришло время выбираться к солнышку, но пока у меня ничего не выходит, уж больно глубокая норка и до солнышка далеко.
- Ты такой чёрный. Ты испачкался в земле? – спросил лисёнок.
-Нет, Лисёнок, в чёрный цвет выкрашена вся моя спинка, вот ты рыжий, а я чёрный. Ну да ладно, мне некогда разговаривать, мне нужно выбираться из норки.
- Я помогу тебе, уважаемый Жук, выбраться из моей норы. Но сделать это надо до прихода мамы Она строго-настрого наказала из норки не высовываться, - тихо сказал лисёнок. – Давай я тебя потихоньку буду подталкивать к выходу, а ты хватайся своими цепкими лапками за землю.
- Хорошо было бы поскорее увидеть солнышко,- ответил лисёнку жук.
Лисёнок лапкой подтолкнул жука, но тот не удержался и смешно перевернулся на спину. Лисёнок сдержал невольную улыбку, осторожно перевернул жука и уже мордочкой подвинул его дальше.
- Спасибо,- сказал жук.
Показались первые солнечные просветы, запахло зеленой травой и душистыми лесными цветами.
- Давай ещё чуть-чуть, подтолкни меня, подтолкни.
- Тихо, слышишь, кто-то идёт,- проговорил лисёнок. – Это, наверное, возвращается мама.
В норку заглянула мама-лиса.
- Что это ты делаешь? – спросила она.
- Мамочка, я помогаю жуку выбраться, он случайно здесь оказался, ему нужно пробраться на полянку к зеленой траве и цветам.
- Это хорошо, Лисёнок, что ты хочешь помочь жуку. Ты молодец!- улыбнувшись, ласково сказала мама-лиса.
А потом они вместе с лисёнком подтолкнули жука к выходу из норки. И жук, наконец, выбрался на зеленую молодую траву.
- Спасибо, спасибо, вам. Помогли жуку-старику. Хороший у тебя, Лиса, сынок, добрый, отзывчивый.
Жук расправил крылышки, немного присел на лапки и, оттолкнувшись, перелетел на жёлтые цветы пижмы, где его ждал вкусный нектарный завтрак.
А мама-лиса ласково лизнула лисенка прямо в нос, от чего ему стало смешно и щекотно.
Так жук вновь очутился в зеленой траве на краю полянки, где была лисья нора с маленьким добрым лисёнком и его заботливой мамой.





Ворона и муравей.

Жила-была ворона мудрая и гордая. Наверно, уже лет сто жила и вот однажды увидела она под своей любимой сосной рыжих лесных муравьев.
- Эй, что это вы возле моей любимой сосны делаете? - окликнула она самого большого муравья.
- Будем муравейник новый строить, много у нас деток-муравьишек народилось - не умещаемся уже в старом, - сказал ей в ответ дедушка-муравей.
- Это моя сосна и я не хочу, чтобы кто-то здесь жил. Я белку прогнала, дятлу запретила сюда появляться: стук не люблю, не терплю. Поползни переселились в другой лес, а вы, мелкие муравьишки, решили здесь дом построить? Уходите, что вам в лесу места мало? Я на этой сосне сто лет живу, птенцов вывожу, лес обозреваю, карканьем пугаю, - возмутилась ворона.
- Не сердись, мы будем тебе не в тягость, а в радость, - ответил ей тот же муравей.
- Какая такая мне будет радость? - спросила ворона. - Или вы со мной говорить на птичьем языке станете, или каркать, когда мне будет зимой тоскливо и голодно? Странный ты, дед- муравей! Нет от твоего племени радости.
Зашумели обиженные муравьи, всем известно, что они - санитары леса. А сколько гусениц и жуков уничтожают за лето - деревья от вредителей в лесу спасают.
Дед-муравей поднял палку-клюку вверх, успокаивая молодежь и опять обратился к вороне:
- Ворона, а ведь ты не права, хоть и сто лет прожила. Неужели за эти сто лет у тебя ничего не болело? - спросил дед-муравей ворону.
- Тебе какая печаль? - гневно каркнула ворона в ответ. - Что, ты меня лечить будешь? - и она рассмеялась, каркая, чуть не упав с ветки.
- Опять напрасно смеешься, ворона, не знаешь, какие мы лекари, своим ядом кости старые лечим, перья прочищаем от мелких букашек. Много разного делаем, очень много.
Ворона притихла на минуточку, видимо, думать стала.
- Так что, нам приниматься за постройку муравейника, ворона, или нет? Долго ты еще думать будешь? Если не веришь, к самой мудрой птице лети. Сова множество книжек прочитала и про нас все знает!
Раскаркалась ворона, возмущаясь, что где-то в лесу есть птица мудрее ее.
- Ладно, дед, отдохните с дороги, а я слетаю все же к сове, посоветуюсь с ней, хотя и не люблю я этого делать. Сама умна за сто лет стала, - с этим словами ворона улетела в дальний лес, а муравьи остановились на отдых.
Солдаты стали охранять стариков и деток. Рабочие муравьи отправились искать в траве мошек и жучков на обед - все уже проголодались и устали после дальнего перехода.
Долго летела ворона. Черный лес миновала, редколесье, небольшую речушку и вот, наконец, показался вдали густой ельник. Древние ели зеленели и красовались иголочками, солнышко освещало их могучие ветви.
- Белки, белки, где живет сова? - спросила ворона играющих на поляне белок-озорниц.
- Там, на большом кедре, через девять елок, - ответили белки.
Ворона не привыкла благодарить и тут же улетела.
- Первая, пятая, вот и девятая елка, - считала, летя ворона.
Огромное дупло служило жилищем сове. Ворона села на ветку и принялась громко каркать. Сова не заставила себя долго ждать и показалась из глубины дупла.
- Уф, уф, стара я стала! Что ты хотела, ворона? С чем в такую даль прилетела? - спросила сова.
- Хочу спросить тебя, сова, правда ли муравьиный народ нас, старух, могут вылечить от болезней?
- Да, конечно! Меня вылечили и вообще они труженики и лесные лекари для многих зверей: мишек, кабанов и для птиц.
- Неужели? - не поверила ворона.
- Попробуй! Я тебя обманывать не стану, - ответила на вопрос вороны сова и удалилась.
Ворона прокаркала и начала собираться в дорогу: перелет-то дальний. Успеть бы до ночи, солнышко скоро сядет за горой.
Летит ворона, а сама чувствует, как крылья слабеют, лапки побаливают: стара, видимо, стала для таких перелетов.
"Быстрей, торопись!" - подгоняла себя ворона. Вот уж речку пролетела, а вдали свой лесок и любимая сосна.
Опустилась ворона на ветку сосны: "Наконец-то я дома", - подумала она. А в муравьином царстве все от мала до велика ждали ворону. Застонала ворона:
- Больно крылья развести, правду ты сказал, дед-муравей. Была я сегодня у совы. Полечи меня, дед!
- Лети, дорогая, лети!
Ворона, раскинув крылья, упала на муравьев и они стали жалить ее, но ей не больно, совсем не больно. И ворона почувствовала, как к ней возвращаются силы. Крылья не болели и были хорошо прочищены от мелких букашек. Можно лететь, спать ложиться.
- Спасибо, - сказала ворона, удивившись самой себе, что первый раз поблагодарила, да еще кого: таких маленьких-маленьких, с высоты сосны не видных, тружеников леса. С тех пор ворона подружилась с муравьями и навсегда запомнила, что обижать маленьких нельзя, маленькие, а какие полезные. Так и живут они по сей день рядом - ворона и муравьи, не ругаются.

Совка –сплюшка.

Жила-была маленькая птичка-совка. Облюбовала она как-то себе небольшой участок лиственного леса, а домик устроила надежно в старом, брошенном сорочьем гнезде. Совы ее к себе не принимали: уж сильно маленькая была. От других птиц отличалась она ни хохолком, ни длинным клювом, ни яркими перышками, а совсем другим: маленькая совка тихо покрикивала: "Сплю, сплю, сплю".
Смеялся над ней удод и по лесу разносилось: - Уп, уп, уп.
Журавли, курлыкая, говорили:
- Что же это она все время спать хочет? Странно даже, день на дворе, солнышко высоко.
- Ленивица она, целый день, наверное, спит, - заключили важные белые цапли.
- Непорядок, непорядок, непорядок, - заворковали голуби.
- Ух, уху, - согласился с голубями дедушка-филин.
Маленькая совка слетела на нижнюю ветку лиственницы и хотела возмутиться, но опять птицы услышали: "Сплю, сплю, сплю". Заплакала совка и вдруг за нее заступился черный дятел, просвистев и успокоив всех.
- Как не стыдно! Совка целый день работает: ловит мошек и жучков, приносит мышек, а значит, приносит большую пользу. И не ее вина, что не умеет она петь и пищать как вы. Каждому - свое.
Дятел барабанит по дереву и никогда не слышно от него другого звука, а какой он полезный, сколько деревьев вылечил, от долгоносиков спас! Неважно, как ты поешь, а важно, какую пользу приносишь.
Стыдно стало птицам и с тех пор маленькую совку они стали называть ласково и нежно - Сплюшка. Так маленькая совка-сплюшка и живет по сей день в лесу, деток-птенцов высиживает, а зимовать улетает в Африку, где всегда тепло.