в поисках себя

Александр Кольцов
Процессия  (литургия)  уже прошла.  Основная масса людей разбрелась по своим делам и  в храме остались редкие прихожане. Они для меня как самородки золота в пустой породе, лишь на них держится фундамент всей церкви. Среди них  те, кто  пришел к Богу по каким – то своим событиям или соображениям, но на то Воля Божья...
За окном, обрамленной фреской с библейским сюжетом, было пасмурно. Темные, низкие тучи закрыли солнце и казалось, что они облизывали крыши высотных  домов, унося с собой жар вчерашнего солнца. Тучки в небе выдавали приближение  дождя.. Ведь  низколетающие ласточки – это к дождю. Запруженная автомобилями дорога около храма чадила углекислым газом, темным дымом и разнообразным шумом .
Зажженные свечи, оставленные у ликов свитых догорали и маленькие огарки торчали из подсвечников. Пламя  билось в истерии: то высоко подлетало, то сконфужено замирало, то с новой силой разгоралось и трепетало на ветру, потрескивая, чем разбивала кандалы тишины храма…
Я остановился у знамения. Поднял глаза на лик Человека – Бога, что  мучился  на кресте.
Интересно, а если распяли бы Христа на жертвенном камне, то все носили бы на груди камушек в виде  этого орудия пыток?
В этот момент кто-то на автодороге яростно нажал на клаксон, нарушив равномерный шум дорожной обстановки. А меня отвлек от ереси в мыслях, ведь я пришел сюда не богохульствовать, а искать..
Искать себя, свои мысли. Я долго бежал от всего, долго стремился к чему – то и теперь, когда пустота внутри меня стала невыносимой я решил обратиться к религии.
Стою под крестом, как мальчик на линейке, переступаю с ноги на ногу. Когда шел в храм, я не знал, что просить Бога, что сказать Ему, что пообещать взамен.
Взамен чему? Что Он даст мне? Ведь даже я сам не знаю.
Вчера вечером я лег спать с красавицей женой и мысли замучили меня:  Свадьба была недавно и она счастлива, а я? Какая это по счету фотомодель в моей кровати? Какая модель моего авто и какая авто по счету? Чего я добился? Много сделал для родителей, для первой жены и детей. Они не нуждаются ни в чем и все – равно ищут встречи со мной. Зачем?
Начал листать память, как фотоальбом, бродя среди цветных картинок жизни, в особенности детства. Вспоминал, как брал уроки жизни, как познавал все каверзы судьбы. Становился жестким и говорил, что это жизнь такая, а не я.
Увольнял и принимал. Жаловался и строил козни, но зачем? Чтобы стоять сейчас в Доме Бога и не знать, что попросить?
Да, помню,  выбрал путь не сложный: трудился в поте, кровью пищу добывал, растил детей, садил деревья и влюблялся, а после как юнец  страдал… родителей кормил, из алюминиевой я ложки, когда в затылок им дышала смерть.
Но я понять никак не смог, ну почему я в серой массе себе подобных? Но почему я ничего не смог с этим поделать?
Хотел уйти, но тут окликнул батюшка: «Вы что-то ищите?»
Что-то буркнул ему в ответ и пошел, а через стекло слышалась песенка, что гоняли по радио: «…Не уходи, постой! Побудь со мной!..»
Прохожу мимо икон, что с укором смотрят на меня и останавливаюсь. Что здесь такого в этом месте? Обычные стройматериалы, ничего особенно. Лики святых… да хоть фотографии! Зачем все это? Есть ли Бог вообще, ведь он все же допустил смерть близких и страсти по…
Почему они смотрят на меня ТАК?  10-ть заповедей я старался  соблюдать!  Старался жизнь сберечь и не прожечь напрасно всей жизни моей запал.
А рядом бабулька шепчет молитву и только слышно: «Прости Господи за грехи явные и случайные» прости за гордыню мою и …» Я отошел, чтобы не слушать грехи других, вновь подошел к Кресту.
Впереди ждала работа, а я тут, ищу ключ к замку своей пустоты и не нахожу ответа!
В молитвах люди стараются искать прощения того, кого даже не видели, это так глупо!
Приоткрылась дверь в храм и сквозь шум улицы было слышно, как из мимо проезжающего автомобиля лилась  песня И. Талькова, но я расслышал лишь слова: «У последней черты, вспоминаем о Боге...».
Присел на скамейку, что стояли вдоль стен, начал вглядываться в лица нескольких старушек., но среди сумрака и платков не возможно было разглядеть… «Серость масс, религия это опиум таких вот серых» - вспомнил я чьи – то слова.   Да, как автор строк был прав!  Я не такой! Я лучше! Но пустота и сам приход сюда мне твердили (доказывали) обратное.
Батюшка тихонько подошел ко мне. Его бородатое лицо не вызвало у меня уважение, я приподнялся перед старцем.
- сын мой, я вижу, что Вы ищите Бога?
- да, наверное…
- Вы ищите самого себя, Вы потерялись среди крутых поворотов жизни, среди сырости, среди обломков счастья, среди множества дорог, среди видимого благополучия, среди всего, что окружает Вас.
- да, наверное..- я был в растерянности и хотелось убежать и скрыться, ведь то так противно ощущать, что кто-то знает твои помыслы, чувства, жизнь. Словно обнажили тебя перед всеми…но я сидел, что-то давило на меня и слушал.
- сын мой, когда ты в последний раз исповедался?
- не помню,  по-моему я этого не делал..
- ты крещеный?
- да.
Святой отец присел рядом, скамейка натужно скрипнула. Мы посидели немного, может минуту, а для меня эта минута была вечностью. В памяти всплывали образы, события, слова, обиды, мои шалости и глупости, грубости, пошлости, радости… Ощутил, как нечто прикоснулось ко мне, как что-то огромное слушает меня, но не словами, а памятью. Я раскрывался перед этим сам, не боясь своей наготы, так как чувствовал защиту и любовь. Мое сознание заполнялось дымом кадила и чувства принадлежали более не мне.
Лучик света, что проник сквозь тучи за окном и стекло упал к моим ногам. В нем я видел миллиарды пылинок. Они лениво появляясь на свет и так же лениво уходили в ничто. Я видел, как они кружатся в танце в этом ярком  луче света с небес, ощущал кожей тепло его, хотя не дотрагивался до него.
Неожиданно стало темно., то тучи закрыли прореху на небе. Свечи все так же потрескивали, а одна бабуля стала мыть пол и тишину стен стал нарушать "лязг ведра" и шорох тряпки о пол.
- У вас есть святая вода?
- Немного осталось, - без удивления ответил мне божий человек. Видимо много к нему приходилось отвечать на этот вопрос,- пройдем к умывальнику, ополосни лицо.
Умывшись я осмотрел еще раз лик Того, Кто Нес Крест. Внутри меня было опустошение, оно вызывало тревогу, если к пустоте я привыкал, то опустошение пустоты вызывало новую реакцию. Что все это было? Наверное надышался здешним воздухом. Читал я как – то, что некоторые подмешивают в кадил наркотик, который усиливает транс и вызывает видения. Не это ли случилось со мной?
На улице какой-то сумасшедший слушал на всю мощность своей автомагнитолы музыку,   слова которой сводились лишь к фразе: «Ты не веришь мне, а я не вру, все жду тебя, мой мальчик!»
- Вам лучше, сын мой?
- Нет, Святой отец, мне стало хуже!
- Помолитесь со мной, за душу Вашу…
- Помолитесь за меня без меня, мне уже пора, я на работу опаздываю.
Когда я уходил, то услышал краем уха, как мой собеседник начал читать молитву.
На улице было холодно, я укутался посильнее в свою одежду и вышел, так и не перекрестившись у выхода. В этот момент  начал капать дождь. Редкие капли были крупные, как слезы у любимой женщины, которая провожает своего мужчину на войну. 
Сев в автомобиль, включил радио. Музыка сосредоточила меня  на движении в потоке автодороги.
Бога нет, все слишком материально. Надо попробовать эту сумятицу внутри меня погасить спиртом…Из динамиков до ушей доносился речитатив MaryJane - Моя личная Библия при уч. Нади.
-Если Бог и есть, то Он не слышит меня, а если и слышит, то не отвечает, и никому нет дела до меня, каждый стремится взобраться на гору и быть счастливым…-после этих мыслей я криво ухмыльнулся, ведь счастье это тоже непонятная штука. Бога скорее всего НЕТ, так бы Он помог мне, хотя бы знаком.. Заключил я и нажал на газ. В этот момент редкие капли перешли в ливень.

Небо низвергло тонны воды на грешную землю, чтобы смыть позор человеческого скудоумия.

P/S  Посвящено моему Другу.