Будущему, с сарказмом о настоящем

Павел Каторгин
Будущему, с сарказмом о настоящем (19.08.2006 05:06)

В мире, где алмаз не отличим от стразы,
Где любовь - это песен забитые фразы,
Где Бизе и Бродского поливали грязью
Говорят на надсаде, а раньше - на новоязе.

У нас, часто, когда читают стихи,
Доносится издали: «I'm getting DP».
В универах учат дохнуть с тоски.
В школах - мел вытирать с доски.

Есть золото - избранных молодежь,
Кхм… и я надеюсь, что это ложь,
В руках ребенка… сверкает нож,
Она такая же золотая, как дождь.

У нас говорят: Дурная кровь? На плазму сдайте!
Хочешь сбежать, на сцене объявляют: «Встречайте!»
Книги измеряются не в страницах, а в килобайтах,
Да и я открывал кумиров на поисковых сайтах.

Все цифровое, но мало кто сечет в чипсетах,
Еще меньше читали эссе «Я твой ветер».
Не все слышали Фи, но все слышали Бэта,
Что смешно, многие все еще подъезды метят.

Уже все знают, что у да Винчи был код,
Но не многие, что у Шредингера - кот.
В кармане каждого шарит бледный урод.
Кто правит не ясно, верхушки твердят: Народ!

Ждешь всю ночь - дома' загородили рассвет.
Ищешь Капеллу, находишь «точку!»
У нас надо прожить двадцать лет,
Чтоб стать не волчонком, а волком одиночкой.

Пояснения

Надсад - это язык молодежи из романа Э. Берджесса, «Заводной Апельсин» (ориг. Teen - в английском языке окончание цифр 13-19 - возраст тинэджеров, соответствующий русский эквивалент надцать). Подробнее см. приложения к роману (в переводе Е. Синельщикова), так же сам роман.

Новояз - язык из романа Дж. Оруелла - 1984. См. приложение "О новоязе", так же сам роман.

DP - англ. double penetration (двойное проникновение). Термин используемый в порно индустрии, в тексе использован в переносном значении: подразумевается воздействие на оба органа слуха, но с характерным, "первозданным" порнографическим оттенком.

Есть золото - избранных молодежь, - слово «избранных» не несет никакого метафизического смысла. Следующие две строки, из песни «Зоопарк» панк-рок группы И. Ф. Летова «Гражданская Оборона», из альбома «Поганая молодежь».

Она такая же золотая, как дождь, - золотой дождь - это одно из названий «золотого душа», см. любой труд о сексуальных извращениях и работы З.Фрейда, за обоснованием и анализом.

Еще меньше читали эссе «Я твой ветер» -
Я твой ветер.
Автор: неизвестен.
Знаешь, я умею убивать. Я это делаю почти незаметно. Это похоже на месть - в начале холодно, а потом больно. Меня нельзя любить. Но ты любишь. Потому что я - ветер. Найди меня повсюду. Твой занавес надувается парусом, когда ты хочешь, чтобы я была рядом; стекло твоего окна дрожит, и кажется, вот-вот разобьется на несколько мелких осколков, когда я прикасаюсь к нему рукой. И тогда я смогу наполнить твою комнату собой. Сегодня я ворвалась с чувством осени, и твои глаза перестали блестеть. Жаль.
Я не люблю стены - они сковывают меня и рождают внутри меня злость. Я открываю настежь двери, окна, устраиваю сквозняки - я ищу выход. А еще я умею обнимать. Доказательством того являются маленькие точки на твоей коже, которые ты называешь дрожью. Я сильный ветер. Я краду чужие чувства и дарю их людям. У меня есть Любовь. Я нашла ее на обрыве клочка Земли - я решила ее оставить себе. У меня есть счастье - я отняла его у существа с прозрачными глазами, которое несправедливо с ним обращалось. Я имею улыбку - она появилась на моем лице случайно. Я нашла её на афише твоего спектакля. Это была твоя улыбка. С тех пор что-то случилось. Я не понимаю что. Но это связывает нас в одно. Так нельзя, потому что я - ветер. А в твоем сердце бьется Жизнь.
Когда ты любишь - ты даришь мне воздушный шар. Это значит, что я принадлежу тебе. Ты загоняешь меня в резиновую, тонкую оболочку, а потом вешаешь за ниточку на гвоздь перед дверью и уходишь. Я остаюсь слушать твои быстро отдаляющиеся шаги. Ты спешишь. Не забывай меня.
Отсюда мне видно окно. Я вижу твои исчезающие следы. Минута - вечность. Две минуты - две вечности…. Я не умею плакать. Я не умею грустить. Зато я знаю, как это делаешь ты. Ты закрываешь глаза руками, собираешься в клубочек, и долго о чем-то молчишь. Научи меня также. Тогда тебе будет капельку легче. Хочешь, я сорву для тебя желтые листья? Ты же их так любишь! Нет? Я могу подарить тебе самые яркие лучи Солнца, и ты, наверное, засмеёшься. Опять нет? Что же просят твои глаза? Тепла? Прости, но тепло боится меня. Тебе холодно рядом со мной…. Ты просишь оставить твой дом, не трогать цветы, не играть на колокольчиках. Ты отдаешь мне улыбку, счастье, Любовь…. Кто ты? В чем заключается твоя суть?
Протягиваешь мне большой, синий шар, как кусочек неба. Там все подаренное когда-то мной для тебя? Ты нервно затягиваешься сигаретой, выпускаешь серый дым… всё-всё, ухожу, зачем же так грубо?
Я поднимаюсь высоко вверх над городом. Я протыкаю резиновую оболочку твоего шара иглой. Он лопается в считанные секунды, и разлетается синими ошметками. А с ними разлетаются улыбка, счастье и Любовь.
Я ветер. Твой ветер…

Не все слышали Фи, но все слышали Бэта - beta-версии продуктов, также пиратство видео и аудио продукции.
Под "Фи" подразумевается функция нормального распределения Гаусса. Занимает важное место во многих социальных и фундаментальных дисциплинах.

Но не многие, что у Шредингера – кот, - Кот Шрёдингера (кошка Шрёдингера) — герой мысленного эксперимента Э. Шрёдингера, когда он хотел показать неполноту квантовой механики при переходе от субатомных систем к макроскопическим.
Эксперимент заключается в следующем:
В закрытый ящик помещён кот. В ящике имеется механизм, содержащий радиоактивное ядро и ёмкость с ядовитым газом. Параметры эксперимента подобраны так, что вероятность того, что ядро распадётся за 1 час, составляет 50 %. Если ядро распадается, оно приводит механизм в действие, он открывает ёмкость с газом и кот умирает. Согласно квантовой механике, если над ядром не производится наблюдения, то его состояние описывается суперпозицией (смешением) двух состояний — распавшегося ядра и нераспавшегося ядра, следовательно, кот, сидящий в ящике, и жив, и мёртв одновременно. Если же ящик открыть, то экспериментатор обязан увидеть только какое-нибудь одно конкретное состояния — «ядро распалось, кот мёртв» или «ядро не распалось, кот жив».
Вопрос стоит так: когда система перестаёт существовать как смешение двух состояний и выбирает одно конкретное? Цель эксперимента — показать, что квантовая механика неполна без некоторых правил, которые указывают, при каких условиях происходит коллапс волновой функции и кот становится либо мёртвым, либо остаётся живым, но перестаёт быть смешением того и другого.

В кармане каждого шарит бледный урод.
Кто правит не ясно, верхушки твердят: Народ, - Ф. Ницше "Так говорил Заратустра", "О новом кумире".

Капелла - одна из самых ярких звезд в Северном полушарии.

Чтоб стать не волчонком, а волком одиночкой. - статья Э. Фромма "Человек волк или овца?".