Ya Tebya Lubliu или Ещё раз про любовь

Георгий Двиджая
…Когда он посмотрел на фантастическую картину ночного Кремля, подсвеченного мощными прожекторами и сиявшего непередаваемыми красками, из его глаз полились слёзы… И сквозь эту обильную душевную влагу ему померещилось, что огромные рубиновые звёзды, сиявшие над величественной Кремлёвской явью, превратились в ослепительные факелы, в которых сгорали остатки его предубеждённости и опасений. Москва отняла у него все страхи и взамен щедро одарила юную душу неиссякаемой любовью...

Теснее прижав к себе свою ненаглядную спутницу, юный англичанин свободной рукой поднял початую бутылку «русского национального напитка» и хватил огненной жидкости из горла – так, что внутри всё загорелось и поплыло…поплыло…

…Он грезил Россией с детских лет, впитывая флюиды русской культуры из доступных в то время источников – переводов русской классической литературы, репродукций картин русских художников и (ГЛАВНОЕ!) из партитур музыкальных произведений великих русских композиторов. В Англии всё это было вполне обыкновенным – увлечение экзотикой восточного толка…

...Как это часто случается с молодыми людьми, юный обитатель Туманного Альбиона влюбился. Будучи по характеру мягким и стеснительным (да ещё и со склонностью к впаданию в платонический экстаз идеализации предмета своей влюблённости), Greg целыми днями ходил по улицам старого Лондона вместе с юной миледи – рука в руке… И…ничего более… Его первая любовь проходила на фоне многолетней и пламенной Любви ко всему русскому, окрашенной чистейшими оттенками целомудренного романтизма. Этот романтизм и побудил юного влюблённого совершить достаточно смелое предприятие: вместе со своей «платонической пассией» он на маленьком подержанном автомобильчике отправился в страну своей мечты – в Россию. И всё у него получилось!..

…Утерев счастливые слёзы и запив очередной порцией жидкого огня приступ невероятной благостной истомы, Грег посмотрел в ночное московское небо и подумал: «Бог мой! Я в Москве!!! И мне – двадцать один!..»

...От стоявшей рядом с ними целующейся парочки донеслось: "Ya tebya lubliu!!!". Странная для уха стопроцентного англичанина фраза-восклицание эхом воспарила над ночной Красной Площадью и навсегда осталась в глубинах сердечной сокровищницы...

https://www.youtube.com/watch?v=YzA_tdz-wlw

Прошло много лет. Теперь этого англичанина знает весь мир как со-основателя непревзойдённого гитарного супер-дуэта – «Acoustic Alchemy”...


…Этого концерта я ждал с особым чувством. И причин тому было множество: тут и безусловно высочайший уровень мастерства, демонстрируемый музыкантами на протяжении четверти века, и сам стиль музицирования, одним из родоначальников которого является бессменный лидер группы – Грег Кармайкл, и затянувшаяся вынужденная пауза в моих посещениях подобного рода мероприятий…

Но всё же главным в этот раз был мотив личной заинтересованности: десять лет минуло с той поры как мы случайно-неслучайно пересеклись на одном музыкальном мероприятии, где маститые и обласканные мировой славой «мэтры» были в такой же мере «своими», как и каждый «едва проклюнувшийся» любитель гитарной музыки, приехавший на этот фестиваль, чтобы продемонстрировать своё искусство всем желающим…

…После вечернего выступления на завершающем гала-концерте, автор сих строк не спеша спустился с высоченной (под два метра) сцены и тут же нос к носу столкнулся с потрясающе-знакомой личностью. Знакомой лишь по фотографиям и видео-клипам. Грег сам протянул руку, представился… Мне было невыразимо приятно признаться моему кумиру, что я узнал бы его, даже если бы он назвал другое имя…

Потом мы сидели в маленьком кафе, уютно прилепившемся к боковой стене нашего фестивального обиталища, и говорили…говорили…

...Грег попросил меня сыграть что-нибудь из моего репертуара, и похоже, услышанное ему действительно понравилось. Он пригласил меня к нему в Англию – записать промо-диск. Обещал помочь…и всё такое… А мне казалось, что всё это – какой-то удивительный сон, и что он скоро закончится…

...Но «сон» продолжался, Грег рассказывал о своём опыте жизни, о трудностях и передрягах, поджидавших музыканта на его путях-дорогах, о первом путешествии в Москву...

...И о своём намерении обязательно приехать в Ригу…

...Перед расставанием я попросил его оставить свой автограф на моей гитаре. И надо же – на всю округу не нашлось подходящего фломастера, пишущего по гитарному лаку… Грег, попросив меня не уходить, отправился за пишущим предметом и…пропал. Больше в тот вечер я его не видел. А через два часа отправлялся на Родину мой самолёт…

…Прошло десять лет. Грег приехал…

...Февраль 2010 года. Заснеженная и заледеневшая Рига утопала в сугробах и в какой-то особой, затяжной безнадёге, вызванной не только зимней выстуженностью и всеобщим тонусо-упадком. В воздухе Старого города витали флюиды невесёлого будущего страны, некогда саморазделившейся аккурат напополам по самому позорному признаку - по национальному. Впрочем, это уже другая история...

…Мы встретились у входа в «филармоническое закулисье» – в бэк-стейджевом предбаннике. Организаторша концерта – молодая и весьма корпулентная особа – снизошла к моей просьбе пообщаться с давним приятелем, хотя и посмотрела на меня о-о-о-чень подозрительно. Дождавшись окончания предконцертной репетиции, дама очень вежливо и предупредительно обратилась к менеджеру группы с моей просьбой. Тот не возражал: «Ноу проблем!»…

…Грег постарел. Это было видно невооружённым глазом. И выглядел очень уставшим и обеспокоенным. Причина его обеспокоенности выяснилась немного позже, а пока…

...Он узнал меня мгновенно. Неподдельно обрадовался… После естественно случившихся объятий я попросил его сделать мне приятное – исполнить ТУ МОЮ ПРОСЬБУ, надписать мою «классику». В этот раз с фломастером всё оказалось в порядке – Грег достал его из внутреннего кармана простецкого пальто, в котором этой зимой передвигался по заснеженным просторам всея Европы…

К моменту окончания церемонии подписания «музыкального пакта» подошли другие «ребята-алхимики». Им всем уже было пора на ужин. Грег сделал мне предложение присоединиться. Ну как тут было отказаться?!..

Мы хорошо посидели в небольшом итальянском ресторанчике на улице Яня (не скажу название, не хочу быть обвинённым в рекламе), пригубили нашего знаменитого чёрного бальзама – буквально по-чуть-чуть (ребята перед концертом блюдут практически сухой закон), за знакомство. Тут-то и выяснилась причина обеспокоенности Грега: их бас-гитарист, оказывается, последние трое суток безвылазно сидел в Вашингтонском аэровокзале. Какая погода сейчас на восточном побережье «страны победившей демократии» – известно. А вот насчёт вылетов из американской столицы – полная неизвестность...

Слава Богу, их басисту всё-таки удалось попасть на какой-то рейс, однако сможет ли он успеть прилететь до начала концерта было совершенно не ясно…

Вот в таком полуприподнятом настроении мы и вышли из ресторации. Прямо в сугроб, образовавшийся за время нашей замечательной трапезы перед входом в это благословенное заведение. Ну что тут скажешь?.. Зима…Наша…Рижская…Очень белая…Очень…

Грег тут же пошутил насчёт того, что Англию недавно тоже накрыло снежным ненастьем – «несомненно ради тренировки перед гастролями в латвийскую Россию». Тут выяснилась довольно пикантная деталь: оказывается, «алхимики» были уверены, что едут не куда-нибудь, а ИМЕННО В РОССИЮ! В одну из её многочисленных губерний…

Каково же было их удивление, когда выяснилось, что в Рижском аэропорту говорят на английском и…ещё на каком-то, совершенно не похожем на ТОТ русский, с которым Грег был знаком со времени «московского приключения»…

Пришлось провести посреди музыкального коллектива микро-ликбез на тему «освобождённой Латвии», сделав отточие на моменте получения пресловутой «свободы де юре и де факто» из рук РОССИЙСКОГО ПРЕЗИДЕНТА…

Слушание этого незапланированного ликбеза оказалось для ребят-музыкантов делом рисковым: малейшая потеря контроля за ситуацией под ногами грозила обернуться фатальностью в виде какой-нибудь серьёзной травмы – настолько было скользко…

В общем, под рассказ про историческое своеобразие местной младо-демократии «алхимики» получили наглядное пособие в виде «несомненных достижений» этой самой демократии в животрепещущих жизненных реалиях – то тут, то там перед нами образовывалась одна и та же картина: огромные сугробы во всю ширину улицы, да периодически падающие в эти сугробы пешеходы. А повторять их участь совсем не хотелось. Никому из нас…

И всё же мы дошли – вполне благополучно, без травм и увечий. И тут же узнали радостную новость: басист прибыл! Слава Тебе…

…Ну, а потом был концерт. Просто супер! Что и следовало ожидать от группы, в составе которой музыканты экстра-класса...

http://www.youtube.com/watch?v=umCWulzt-3c


…После концерта мы тепло и искренне попрощались с Грегом. Стоявшая рядом с нами журналистка с Латвийского Радио сфоткала наши объятия и лукаво подмигнула Грегу...А тот отчего-то просиял, и подмигнув этой симпатичной латышечке, сказал, тщательно выговаривая каждое слово: "Ya...Tebya...Lubliu…"

...Ну, а потом, уже дома, на подписанной Грегом гитаре как-то само собой сыгралось нечто, посвящённое этому замечательному англичанину...

http://www.youtube.com/watch?v=4v6JRYbroP4