Про Понтия Пилата

Эльдар Ахадов
продолжение

Не буду повторяться и рассказывать то, о чем уже писал прежде.  Но хотелось бы обратить внимание на еще одно действующее лицо, упоминаемое в Новом Завете. Понтий Пилат. Официальное историческое лицо Рима.  Так ли уж верно мы понимаем его роль во всей этой истории с Иисусом из Назарета?
Итак, Учитель в Гефсиманском саду. Просит Петра не спать, быть начеку. Петру наплевать, он спит, потому что всё знает и толпу по поимке Учителя организовал и проплатил лично. Что ему её сторожить? И он спит.
Приходит толпа. Иисуса хватают. Тут же. Кто-то спрашивает: нет ли у злодея приспешников? Апостолы стыдливо молчат. Петр тоже молчит. Иисус тоже молчит, не выдает своих. К нему подходит Иуда Искариот, целует Учителя и становится рядом. То есть, единственный, кто не предает Христа! Единственный, кто готов идти с Ним до конца. Как он погиб  - неизвестно. То ли закидали камнями, то ли повесили. А скорее всего просто прирезали, тот же Петр помог.
Известно только, что когда воскресший Иисус явился ученикам, рядом с ним одесную был его Возлюбленный Ученик. Поскольку все остальные апостолы еще живы, значит, сим возлюбленным учеником мог быть кто? Только Иуда Искариот. Не предавший.
Теперь зададим себе вопрос: если арестованного привели к Понтию Пилату, значит, Пилат Христа НЕ АРЕСТОВЫВАЛ! То есть НИКАКИЕ римские солдаты в аресте Христа никоим образом замешаны не были. Иначе, как его могли привести к тем, кто его, уже якобы арестовал? Да, никак. Следует: арест Иисуса – ВНУТРЕННЕЕ еврейское дело. Дело еврейской общины!
Кто такой Пилат для евреев? Представитель оккупационной власти. Враг. Евреи не хотят сами убивать Христа. Надо, чтобы Его убил враг евреев. Тонкий исторический ход для того, чтобы замести следы преступления еврейского первосвященства, подкупленного Петром. Вот где надо искать тридцать сребреников! Вот где ими пахнет!
Итак, к Понтию приводят, приволакивают после пыток человека, о котором он знать не знает, и требуют его смерти. Пилат тоже понимает, что к нему пришли не друзья, между прочим. Так кто этот человек, который перед ним? Враг евреев.  А евреи ему кто? Враги. Значит, кто перед ним?
Друг. Да! Именно – друг! Ибо «враг моего врага – друг мне»! Пилат понимает, что он в чужой враждебной стране. Один неверный шаг – и никакая охрана не спасет: найдется фанатик, который прирежет его при первой надобности. Например, если он освободит этого человека. Причем, человеку этому освобождение тоже не поможет: толпа агрессивна. Стоит освобожденному выйти за ворота дворца прокуратора, как его тут же прикончат. Поэтому просто отпускать Его – смысла нет никакого. Надо заручиться одобрением толпы.
И он просит толпу простить Иисуса и отпустить Его. Он, прокуратор Рима – просит! Не казнить хотя бы ради праздника. Дались ему, оккупанту, эти еврейские праздники! Почему он о них вдруг вспомнил? Только ради спасения от смерти Иисуса Христа!  Что в ответ ревет толпа – известно. Отпустите разбойника, а этого негодяя – казнить немедленно.
Таким образом, единственный, кто косвенно пытается спасти Учителя – римлянин Понтий Пилат! Иуды среди арестованных нет. Значит, юноши уже нет в живых.  Прокуратор понимает, что ситуация безнадежно проиграна. Единственное, что он может сделать для своего погибающего у него на глазах друга, это – губка с уксусом и копье, прерывающее страдания несчастного. Он делает соответствующие поручения. Это по-честному, по-римски: не враждебный, а дружеский знак!
Откуда же взялась эта толпа врагов Иисусовых? Неужели одни конкуренты-первосвященники? Нет, не только. А лавочники? А торгаши, которых Он выгнал их Храма? А менялы и ростовщики?? А фарисеи и их прихлебатели? Мясники, сборщики податей, лекари-авантюристы, псевдочудодеи разных мастей, завистники, ревнивые мужья, наконец! Это же Восток! Сколько за холостым Иисусом женщин ходило – я уже писал: сотни и сотни! Жены царедворцев за ним ходили! И вы думаете: их мужья ему всё простили? Зря  вы так думаете. И кроме Петра не было других охотников до его казны, которую берег Иуда Искариот? Были. Очень даже были!
Нет, неспроста Учитель доверил их общие деньги не старому жадному и хитрому ( вспомните знаменитое «Уйди, Сатана!», обращенное Им к Петру, а вовсе не к Иуде) Петру, а юному наивному Иуде Искариоту!  Вовсе неспроста!
Много было ненавистников у Иисуса. Были и друзья, и подруги. Но врагов на тот момент на том месте больше. Это еще один признак того, что ситуация такая существовала в реальности. Почему? Обилие недругов – явный признак того, что человек достаточно популярен в народе. Того, кто непопулярен, не за что ненавидеть. Его проще не замечать. А Иисуса не замечать было невозможно. Значит, Он был.
Почему так неистовствовала толпа? Возможно, были причины для того, чтобы поторопиться с казнью? Видимо, были. И не одной лишь слепой ненавистью, ревностью и алчностью была вызвана сия торопливость казни… Но…Об этой тайне – в следующий раз.



Начало всей этой истории здесь
http://www.proza.ru/2002/07/18-77
http://www.proza.ru/2002/07/20-27
http://www.proza.ru/2002/07/20-26
http://www.proza.ru/2002/07/24-101