о чёрном квадрате

Николай Ожегов
Коментарий на статью Флорио Фаустино «Еще один взгляд на Черный квадрат», на прозе.ру

Наверное можно сравнивать художников, их картины, как сравнивают машины,
выбирая по вкусу и задачам, а ведь есть и техника специального назначения и очевидно, что хлеб в магазин можно привезти и на хлебовозке, и на лимузине, удивив покупателей во втором случае. Так и картины несут в себе импульсы, от которых могут начать шевелиться мозги зрителей, запуская химию мыслительных и эмоциональных процессов.
"Чёрный квадрат" Малевича, строго говоря, не квадрат вовсе и не чёрный, что определяется даже при отсутствии угольника и эталона чёрного цвета.
Возможно это некий философский символ STOP, созданный средствами искусства, приглашение к созерцанию, к спокойному осмыслению деятельности человека на фоне всё возрастающей суетливости потребления.