Человек - вещей мера

Владислав Стадольник
      Считайте мерами чести сердечную утонченность. Так не будем забывать, что в самом каждодневном обиходе заложены основы мирового величия. 
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2. 97

   Человеку предназначено быть носителем элементов непреходящего.
   Грани Агни Йоги, т. 1963 г. Из 149


ЧЕЛОВЕКА МИРЫ (1)
Человек – вещей мера (1)*
(На основе Учения Жизни)

      Многогранность Вселенной позволяет рассматривать её со стороны каждой грани, находя всё новые и новые возможности для расширения сознания. Как бы ни был богат мир, но мерою вещей всё же остаётся сам человек, а сознание – линзой, через которую ум получает о нём представление.

      Сколь бы ни было неотрицаемо существование объективного мира, постигается он через сознание. Когда оно ограничено невежеством, ограничен и мир; когда оно расширено до пределов Беспредельности, растёт вместе с ним и окружающий мир, особенно в Мире Тонком – бытиё по сознанию. Открыт он для Адепта во всей своей широте и возможностях, но не существует для отрицателя. 

      Бытиё там определяется мыслью. Можно летать по просторам Незримого Мира. Можно стоять истуканом. Сознание накапливается на Земле до ступени непрерываемого сознания, когда бессмертие становится достигнутым. Дух бессмертен, но что пользы в этом бессмертии, если оно не осознано, то есть сознание не овладело последующим состоянием.

      Во сне тонкое тело выделяется. Но если это не осознаётся, если не происходит сознательного выделения, то факт этот, столь хорошо известный по опыту Адепта, не признаётся и считается выдумкой. Доказать это невозможно тому, кто этого опыта не имеет. Если даже и появится чьё-то выделившееся тонкое тело и его отрицатель увидит, он скажет, что галлюцинация, хотя объяснить явление галлюцинации он не в состоянии. Не то удивительно, что при высокой температуре больному чудится что-то, но поразительно, что двум таким же больным чудятся одновременно одни и те же вещи. Это подтверждает объективность тонкой видимости, хотя и в ненормальных условиях.

      Для отрицающего сознания то, что он отрицает, не существует. Для отрицателя не существует Мир Тонкий. Он сам лишает себя жизни в нём. Когда говорится о вере в Невидимый Мир, имеется в виду не столько вера в него, сколько признание, то есть допущение в сознание факта, который становится действительностью в том мире, где царствует мысль.

      «Огонь ПРИШЕЛ я НИЗВЕСТИ НА ЗЕМЛЮ,  и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»  –  было  сказано Христом [Лк. 12, 49]. Вдумайтесь в истинное значение этих великих слов. «ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА» – так назывались Учителя, своим духовным подвигом низводившие на Землю Космический Огонь. Если из всех человеческих действий наибольшим является подвиг, то из всех подвигов наибольшим является подвиг духовный. В нем и наивысшая самоотверженность, и наивысшее мужество, и наивысшая красота, и наивысшая любовь»  Николай Уранов. Размышляя над Беспредельностью, ч. 4, с. 73.

Христос пришёл с Огнём на Землю –
Желая дух  людей  поднять,
чтоб возгорелись сердцем в Свете,
Любви и Красоты где стать.

И стать помощником Владыки –
в преображении Земли,
она чтоб раем стала людям,
и – шли бы радости круги…

Кто возжелал – тот возгорелся,
их мало было в временах…
Желание Христа и ныне – всё то же:
людям в благих делах взрастать…
   2.5.2007

____________
*   Подробнее: Человек – вещей мера - 7 сентября 2010 года размещено в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX