Рост цен авиабилетов в России составил 300 процент

Юрий Лузан
Вы не парьтесь ценою  билета,
«наша  раша» с народом всегда…
Субсидируют всё из бюджета,
долетите Вам надо куда…

Авиаторы  хапнут баблосов,
вновь дающий получит откат…
И народ будет славить «пиндосов»,
ах,  спасибо тебе бюрократ…

Трубы лопнут зимой отопленья,
и подстанция света не даст…
При свечах станем жить в опьяненьи,
вновь проявят заботу о нас…
***
Владимир Пехтин: авиаперевозки на Дальнем Востоке будут поддерживаться государством
Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Владимир Пехтин в госдуме прокомментировал журналистам ситуацию, сложившуюся в сфере авиационных перевозок на Дальнем Востоке:

— Сегодня депутатам был представлен отчет правительства РФ о реализации антикризисной программы. Депутаты от каждой фракции имели возможность задать представителям правительства по несколько вопросов. Один из вопросов от фракции «Единая Россия», который задал депутат от Приморского края Руслан Кондратов, касался транспортной проблемы на Дальнем Востоке. Это один из самых напряженных вопросов, учитывая большую удаленность региона от центральной части России. В связи с кризисом он еще больше обострился, несколько региональных авиакомпаний обанкротились.

Как сказал первый заместитель Председателя правительства РФ Игорь Шувалов, благодаря своевременно принятым мерам правительства эту сложную ситуацию удалось стабилизировать. Из федерального бюджета были выделены средства на финансирование перевозок другими авиакомпаниями, и все обязательства перед пассажирами были выполнены. Кроме того, успешно реализуется программа субсидирования авиаперелетов для отдельных категорий жителей Дальнего Востока. Продано более 140 тысяч авиабилетов. Правительство намерено и в дальнейшем расширять эту программу и прорабатывать другие меры по улучшению транспортного сообщения на Дальнем Востоке. Развитие этого региона является безусловным приоритетом, и, как подчеркнул Шувалов, финансирование программ по развитию дальневосточных территорий будет не только сохранено, но и увеличено.

Источник — пресс-служба Владимира Пехтина
***
08:13, 7 сентября 2010
Рост цен на ряд авиабилетов в России составил 300%

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) провела анализ данных Центра регистрации тарифов о более чем 650 тыс. тарифов на 3,1 тыс. маршрутах, установленных 90 авиакомпаниями в период с 2007г. по I полугодие 2010г.

Как говорится в сообщении ведомства, при этом было выявлено 380 маршрутов с ежегодным объемом перевозок более 1 тыс. человек, на которых в период с сентября 2008г. по июнь 2010г. рост тарифа класса "нормальный эконом" (тариф экономического класса, не имеющий ограничений по условиям применения) составил от 30% до 300% и более.

По словам заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина, данные тарифы устанавливались авиакомпаниями, доля которых на маршруте составляла более 35%.

В связи с результатами анализа ФАС поручила своим территориальным управлениям провести проверку обоснованности тарифов авиакомпаний на маршрутах, где выявлен их значительный рост. При установлении признаков нарушений антимонопольного законодательства им предписано принять меры реагирования.

Проведя анализ рынков услуг авиаперевозок, ФАС установила, что они "находятся в состоянии устойчивого восстановительного роста". Объем пассажирских перевозок за 7 месяцев 2010г. вырос на 29,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, при этом рост международных перевозок составил 33,2%, внутренних – 26,7%, местных – 3%.

Пассажирооборот увеличился на 35,2%, при этом на международные перевозки пришлось 42,9% роста, внутренние – 25,3%, местные – 1,4%. Однако в 2010г. докризисный уровень 2008г. удалось превысить незначительно, всего на 2-5%. При этом совокупный спрос на услуги в сфере воздушных перевозок остался неудовлетворенным. Одной из главных причин этого является высокий уровень тарифов, считают в ФАС.

Поддержание высоких тарифов происходит при неполной загрузке воздушных судов. Показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 8% выше аналогичного показателя на внутренних линиях. У авиакомпаний имеется большой набор тарифных планов, но при этом потребителям неясна взаимосвязь уровня тарифов и оказываемых услуг: процедуры как формирования, так и применения тарифов непрозрачны.

"Система продаж билетов, реализуемых авиакомпаниями даже при неполной загрузке рейса, не обеспечивает приемлемого для пассажиров снижения тарифов", — отмечает ФАС.

По словам А.Голомолзина, наибольшее воздействие на формирование стоимости перевозки оказывает стоимость авиатоплива. Напомним, в 2008-2010гг. ФАС и ее территориальные органы возбудили более 80 дел о нарушении антимонопольного законодательства на рынках авиатоплива и услуг по обеспечению горючим. В результате принятых мер и вследствие изменения конъюнктуры рынка цены на авиатопливо в разных аэропортах РФ снизились в 1,5 раза по сравнению с максимумом в период кризиса. Это позволило снизить долю авиатоплива в затратах авиакомпаний с 40-45% до 24%, что, однако, не привело к снижению цен на авиабилеты.

Высокая стоимость билетов обусловлена и неразвитостью конкуренции, прежде всего — на региональных и на местных маршрутах. Слабо развита сеть региональных и местных аэропортов. Вместе с тем выход на воздушную линию нового перевозчика приводит к снижению тарифа в среднем до 30%.

Как показывает анализ ФАС, пока около 90% маршрутов перевозок по внутренним воздушным линиям обслуживаются одним или двумя авиаперевозчиками. На таких маршрутах перевезено около 23% пассажиров.

Источник: http://news.vl.ru/biznes/2010/09/07/79616/