Афористика. Сведенборг Эммануил

Максимилиан Гюбрис
1) …отношение расстояний доброго или расстояний истинного, которые состоят в большем или меньшем сродстве и сходятся. («Мудрость Ангельская о Божественной Любви и Божественной Мудрости», Ч.1, п.7)

2) Ни в каком Небе нет другой идеи о Боге, кроме как о Человеке. («…О Божественной Любви», Ч.1, п.11)

3) …поскольку из любви он делает то, что принадлежит мудрости, постольку он есть Образ…( =, =, п.39)

4) Но я прошу вас: не вмешивайте в ваши идеи пространства и времени. (=, =, п.51) - /какая ангельская нежность Сведенборга в этом месте, и к тому, как он говорит о том, что есть обыденное «выше-ниже, г^овна-крыши», что было и ещё есть повседневное опускание и церковно-земная коррупционная духовность, и грязно-духовная преступная падла, водящая за нос. – от сост.)

5) …будучи чрез соединение как бы образом Бога в зеркале. ( =, =, п.56)

6) …пространства и времена изменяются (mutabilia) сообразно состоянию жизни Ангелов; и оттого в идеях их мышления они заменяются на состояния жизни; пространства заменяются тем, что относится к состоянию любви, а времена – тем, что относится к состоянию мудрости. ( =, =, п.70) - / если кто знает, это, кстати, весьма верно соответствует тому, что было представлением у древних Эллинов о временах и о духах часов. – от сост.)

7) Время в духовном мире – не что иное, как качество состояния. ( =, =, п.87)

8) …но если бы Ангел хотя бы малейшее принял что-либо из теплоты и света натуральных, он погиб бы. ( =, Ч.2, п.90)

9)  Ангел последнего Неба не может взойти к Ангелам Третьего Неба, ибо как скоро он восходит (к ним), он впадает как бы в помрачение, и жизнь его борется как бы со смертью, и это оттого, что его любовь и мудрость, а также теплота его любви, а также свет его мудрости, сравнительно меньшей степени; ЧТО же БЫЛО бы, если бы Ангел восшёл к самому Солнцу и вошёл бы в огнь его? (=, Ч.2, п.110) - / !!!-?!?-!!! – от сост./

10)  Кто бы мог желать любить Бога и ближнего, и кто бы мог желать быть мудрым, если бы он не чувствовал, что он любит и познаёт как бы сам? ( =, Ч.2, п.115) - /о самостности и самопроизволениях – от сост./

11)  В отношении духа своего он (Ангел) непременно находится в какой-нибудь стране духовного мира, в какой бы стране натурального он ни находился. ( =, Ч.2, п.126)

12) Солнце мёртвое сотворено для того, чтобы в последнем (сотворения) всё было неподвижно, устойчиво и постоянно и чтобы, таким образом, существовало всё через отрождение и продолжение; иначе сотворению не иметь бы основания. ( =, Ч.2, п.165)

13) …зачатие, из которого происходят все действия как цели творения. ( =, Ч.2, п.165)

14) Нет ничего настолько инертного и мёртвого, что не содержало бы в себе хоть сколько-нибудь созидательного усилия. ( =, Ч.2, п.172)

15) Однородно, то есть, согласно между собою. ( =, Ч.3, п.214)

16) Воля есть восприемлище Любви. ( =, Ч.5, п.364)