Бунтари

Алексей Гадаев
Против родителей и учителей поведение.
Оппозиционно-вызывающее расстройство это модель негативного, враждебного и дефицитарного поведения ребенка, обычно направленного против родителей и/или учителей. Основные признаки и свойства нарушению поведения следующие:
1. Частая потеря психического равновесия.
2. Частые ссоры с родителями.
3. Частые отказы от выполнения просьб родителей, касающихся уборки в квартире, наведения порядка в своих вещах и др.
4. Частое специальное совершение поступков. раздражающих родителей, учителей.
5. Частое обвинение других в своих ошибках.
6. Повышенная чувствительность к действиям других.
7. Частая гневливость и мстительность.
8. Частое употребление нецензурных выражений, ругательств.
9. Частое злорадство.
Оппозиционно-вызывающее расстройство развивается в детстве, обычно о 3 до 8 лет, и встречается у 16-22% детей школьного возраста, причем чаще у девочек, а нарушение поведение- у мальчиков.  Развитие оппозиции происходит на фоне нормального стремления ребенка к автономии, в процессе формировании идентичности.  Патология связана  со стремлением родителей  к сверх контролю над ребенком, подавлению естественных стремлений. Ребенок старается защитить себя от сверх зависимости от матери, против её вторжения в его ego-автономию. В дальнейшем различного рода травмирующие ситуации,  болезни могут стимулировать оппозиционное поведение, которое становится психологической защитой  против потери самооценки, чувства беспомощности.
Самый быстрый способ обратить  на себя внимание ребёнка - говорить не больше, а меньше. В этом случае повышается вероятность, что он услышит то, что вы действительно хотите  до него донеси. 6 советов, чтобы вас внимательно слушали.
1. Будьте сами внимательным слушателем. Слушайте своего ребенка в два раза дольше, чем говорите.
2. Говорите вежливо.
3.Сначала обратите на себя внимание, а потом говорите. "Посмотри, пожалуйста, на меня  и послушай то, что я скажу".
4. Сделайте предупреждение. Иногда детям действительно сложно переключатся и он может не слышать вас. Установите временное ограничение: Мне понадобится твоя помощь через две минуты или "Я хочу с тобой поговорить через минуту. Пожалуйста , подготовься".
5. Понизьте голос. Вместо того чтобы повышать тон, понизьте его. Ничто не отбивает охоту быстрее, чем крик, поэтому поступите наоборот, говорите мягче и тише.
6. Говорите кратко и точно. Иногда достаточно одного слова: "Домашнее задание!","Уборка" (с.124-123).
В сквернословии детей нет ничего нового. Это служит чуть ли не обрядом посвящения для многих детей предподпросткового и подросткового возраста .
1. Установите границы дозволенного. Определите слова, жесты, богохульные выражения и шутки, которые вы считаете оскорбительными. Правило: "Если в чём-то сомневаешься - не произноси это"
2. Объясните, почему сквернословие неприемлемо. "Сквернословие может превратиться в привычку, от которой трудно избавиться"
"Стоит только начать сквернословить, и бранные слова будут легко врываться с твоих губ. Услышать их может кто угодно".
"Люди могут подумать, что ты плохо воспитан".
"Сквернословие оскорбительно для многих. Большинство людей не хотят этого слышать - это грубость"
" Люди могут подумать плохо о твоей семье"
"Значение некоторых бранных слов граничит с сексуальным домогательством или этническим оскорблением. Такие слова могут привести к серьёзным проблемам с законом"
3. Научите ребенка использовать приемлемые синонимы. Обычно сквернословием выражаю огорчение, шок или злость. Дети не знают приемлемых альтернативных выражений. Поиск замещающих слов, которые ни кого не оскорбляют расширит приемлемые альтернативные выражения у ребенка. Не забывайте хвалить ребенка каждый раз, когда он пользуется нормативной лексикой.
Установите за сквернословие штрафные санкции. Применяйте их спокойно и последовательно. "Вежливые люди так не говорят", "Ты знаешь правило. Я больше не хочу слышать такие слова" Помните в условиях привычки пора вводить соответствующие штрафные санкции.