Если б хасиды всей земли?

Мишель Филиппов
В райцентре Умани нашествие хасидов.
Приехали на новогодний праздник.
Хасидский праздник сотворенья мира
Пять тысяч семисот семьдесят первый.

А Саркози цыган румынских выпер
Из Франции к румынам, к итальянцам.
И триста евро на дорогу выдал
В их европейские цыганские кочевья.

Хасиды, верно, тоже кочевые.
Привыкли кочевать во всей Европе.
Но всё же их не очень то и много.
Приехало на праздник сорок тысяч.

Вон мусульман по миллиону приезжает,
А то и больше на паломничество в Мекку.
Приносят прибыль – в шесть раз больше нефти,
А нефти там чуть меньше, чем в России.

А если б в Умань миллион приехал?
Сумели б в Умани их без эксцессов встретить?
А главное – собрать с приезжих деньги
На хлеб, на газ и прочие расходы.

В хасиды нехасидов привлекли бы!
Доходы б потекли на Украину.
И инвестиции рекой, как в Эмиратех.
Ну, надо взять пример с арабских шейхов

А то зудят: «Европа, да Европа!»

***
На иудейский Новый год в город Умань на Черкасщине традиционно съехались тысячи паломников-хасидов, чтобы помолиться на могиле своего святого - цадика (мудреца) Нахмана Рабби Брацлавского
Сегодня иудеи всего мира отмечают наступление 5771-го года со дня сотворения мира. Праздник называется Рош-Га-Шана. Кроме того, этой осенью исполняется 200 лет со дня смерти знаменитого праведника Рабби Нахмана. Хасиды верят, что молитва на его могиле имеет целительную силу.

Украина ожидала 20 тысяч паломников, однако их как минимум в два раза больше.
Брацлавское движение хасидов возникло более 200 лет назад. Его основал раби Нахман из Брацлава (1772-1810) – потомок основателя хасидизма Баал Шем Това. Существует несколько объяснений, почему брацлавские хасиды направляются в Умань именно накануне иудейского Нового года. По самой распространенной среди ортодоксальных евреев (хасидов) версии, раби Нахман обещал "грядущий мир тому, кто придет помолиться в Рош-а-Шон на его могилу". Согласно традиции Брацлавского хасидизма, Рабби Нахман неоднократно выражал свое желание быть похороненным на еврейском кладбище в Умани. Этот город он считал особым, так как во время восстания гайдамаков, вошедшего в историю под названием "Колиивщина" (1768 год), в Умани было убито, по различным данным, от 2 до 12 тысяч скрывшихся от восстания в городе поляков и евреев.