Эмоции у школьников

Алексей Гадаев
Эмоциональный разлад у младшего школьника
Отношения с родителями, учителями, воспитателями и сверстниками у младшего школьника является  показателем его эмоционального состояния.   Чувство уверенности в себе, которое ребенок получает в семье, школе, на улице - вероятно, одно из лучших гарантий школьных успехов. Необходимы усилия семьи направленные на участие её в школьной жизни детей. Причем учиться не более важно, чем помогать вести домашнее хозяйство. Исследования, проведенные А.Г.Закаблук [1,2], позволяют утверждать, что эмоциональная сфера у младших школьников характеризуется:
1. легкой отзывчивостью на происходящие события и окрашенностью восприятия, воображения, умственной и физической деятельности, эмоциями;
2. непосредственностью и откровенностью выражения своих переживаний - радости, удовольствия или неудовольствия;
3. готовностью к аффекту страха; в процессе учебной деятельности  ребенок переживает старах как предчувствие неприятностей, неудач, неуверенности в своих силах, невозможностью справится с заданием; школьник ощущает угрозу своему статусу в классе, семье;
4. Большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений ( на общем фоне жизнерадостности, бодрости, веселости, беззаботности), склонностью к кратковременным и бурным аффектам;
5. Эмоциогенными факторами для младших школьников являются не только игры и общение со сверстниками, но и успехи в учёбе а так же оценка этих успехов учителем и одноклассниками;
6. Свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются; мимика других воспринимается не верно, так же как и истолкование выражения чувств окружающими, что приводит к неадекватным ответным реакциям младших школьников; исключение составляют базовые эмоции страха и радости, в отношении которых у детей этого возраста уже имеются чёткие представления, которые могут выразить словесно, называя пять синонимичных слов, обозначающих эмоции.