Завышенная самооценка

Алексей Гадаев
Завышенная самооценка  и боязнь неудачи у школьников.
Дети (и взрослые) учатся на ошибках и многие из них не осознают ценности ошибок. Успешные ученики не позволяют не удачам взять верх над ситуацией; они находят новые пути к успеху.
Ученики должны понять, что ошибки - это не поражение, а наоборот, это хороший урок на будущее (отрицательный результат тоже результат).
Учителям и родителям необходимо помочь ребенку восстановиться после ряда неудач в учебе и жизни.
Прежде всего необходимо разрешать делать ошибки и помогать учителям и родителям объяснить детям, что в результате ошибок может появиться положительный  и поучительный опыт. Учитель увидев, что ребенок делает ошибку без критики и обвинений может продемонстрировать поддержку словами и невербальной реакцией, что " не страшно сделать ошибку". Ребенок быстрее расстанется с мыслью, что это катастрофа сделать ошибку. Помогите ребенку найти слова утешения, которое он будет произносить про себя каждый раз когда он допустит промах или ошибку и научите ребенка подбадривать себя (это просто затруднение, недостаток, случайность). Главное показать ребенку на собственном примере, как вы учитель, справлялись с собственными ошибками, о ценности упорства и старания. Если долго мучится, то всё получится!
Настойчивость - одно из важных условий добиться успеха, и мы педагоги и родители можем помочь детям развить это. Начать дело и его закончить в ситуациях требующих напряжения - вот что действительно трудно. Умение не сдаваться пока всё не получится. Главное не сдаваться и пытаться  продолжать ещё и ещё раз!
Педагог и родитель разрабатывает план поэтапного изменения ошибочного действия учащегося, основываясь на закреплении результатов через поощрение и ободрение ребенка. Главное выработать у ребенка старание и упорство больше работать для достижении успеха.


Тэги: Перфекционализм -внутренняя потребность в совершенстве