Любовный треугольник

Алина Тарская
Мы привыкли читать в книгах и  смотреть  в театрах  захватывающие истории о любовных драмах, наподобие тех, что описывал в своих пьесах гениальный Уильям Шекспир. Но в реальной жизни бывает много драматических ситуаций, не менее  интересных и трагичных, чем те, которые представляют в театрах. Только со стороны кажется, что все семейные пары безмятежно счастливы, когда же узнаешь их жизнь поближе, то становится ясно, что семейная жизнь нередко протекает  не  так гладко, как это нам представлялось, и как всем бы хотелось.  Однажды, невольным свидетелем  тяжёлой любовной  драмы, классического любовного треугольника  стала и я.  В это время я жила в Алма-Ате, училась в очной аспирантуре в онкоинституте, пережив совсем недавно собственную драму – крушение иллюзий и развод вскоре после рождения сына. Почему-то рождение первого ребёнка для многих молодых семей, может быть в силу бытовой неустроенности, низкого материального достатка и отсутствия жизненного опыта, оказывается  причиной крушения отношений и заканчивается нередко разводом.
Я снимала комнату у одной милой женщины, которую звали Нина, и которая тоже была разведена и воспитывала одна свою маленькую дочь. От непутёвого мужа, любителя выпить и погулять,  у неё осталась трёхкомнатная квартира, одну комнату в которой  она сдавала за весьма умеренную плату для поддержания семейного бюджета. На этой же площадке в двухкомнатной квартире жила семья геолога Алексея, у него была жена Ирина,  работавшая провизором в аптеке, и маленькая шестилетняя дочь. Мы все быстро познакомились и общались, как соседи. Алексей, в силу своей профессии, нередко уезжал в длительные экспедиции, оставляя жену и дочь одних, и просил своего друга Виктора навещать их и помогать в случае необходимости. 
Виктор, высокий, интересный молодой мужчина, с красноватым лицом, молчаливый, улыбчатый, неженатый, относился к своим обязанностям друга весьма старательно и довольно часто навещал Ирину и её дочь. Они нередко ходили летом все втроём купаться на речку, которая протекала недалеко от нас. Девочка держала их обоих за руки, подпрыгивала на ходу, и со стороны можно было подумать, что это идёт счастливая семья. Микрорайон, в котором мы жили, был на краю города, в довольно живописной местности, в предгорьях   Ала-Тау, и представлял собой хорошее место для прогулок на воздухе, купания и отдыха.  Ирина, миловидная, молодая, светловолосая  женщина, работала провизором в аптеке, поэтому у неё всегда был спирт, и  она любила делать различные настойки и принимать гостей. Дочь она воспитывала с любовью, но в строгости и приучила её  ежедневно рано ложиться спать – не позднее  восьми часов вечера, объясняя это тем, что утром ребёнка надо вести в детский сад и её трудно разбудить, если она хорошо не выспится.   Мы с Ниной немного удивлялись такой строгости и порядкам, зная  на примере собственных детей, как нелегко их отправить спать даже в десять часов вечера, а в восемь – совершенно невозможно. Но чужая душа и чужая жизнь потёмки, и мы, в силу своей доверчивости и наивности, даже не догадывались, что на самом деле происходило в соседней квартире.
В  онкоинституте, где я училась в аспирантуре, была ещё одна молодая симпатичная, темноволосая аспирантка Женя, с которой мы были немного знакомы, и однажды разговорились. Она выглядела очень счастливой и оживлённой, и рассказала мне, что у  неё есть друг Виктор, которого она очень любит, что они обручились и готовятся к свадьбе. Только она пожаловалась, что в силу своей работы Виктор часто бывает занят, и они видятся реже, чем ей бы хотелось. Однажды, в каком-то воскресном походе в прекрасные горы, которые с юга окаймляют  Алма-Ату,  она познакомила меня со своим женихом, и я с удивлением узнала в нём Виктора, который так часто приходит в гости к нашей соседке Ирине. Я ничего не сказала об этом  Жене, справедливо рассудив, что это меня не касается, и пусть они сами во всём разберутся. Кстати, и тогда в силу своей собственной доверчивости и порядочности, я ничего плохого в этой ситуации не заподозрила.
Так продолжалось всё лето, пока не грянул гром. Мы с Ниной, две молодые, разведённые женщины, жили скромно, работали, воспитывали детей, временами скучали без мужского общества, и даже не замечали, что рядом разыгрывается настоящая любовная драма. Однажды, внезапно, без предупреждения, поздно вечером приехали родители Алексея и обнаружили в квартире сына чужого мужчину, который ночевал в доме. Оказывается,  Ирина  специально приучила дочь засыпать в восемь часов вечера, чтобы потом развлекаться с любовником.  В срочном порядке был вызван  из командировки Алексей, последовал страшный скандал, развод и Ирина с дочерью уехали в другой город к своим родным. Алексей был потрясён двойным предательством – жены и лучшего друга, которому он доверял, как самому себе. Обо всём происшедшем слухи дошли и до  Жени, невесты Виктора, и их свадьба оказалась под вопросом. Женя очень страдала, что в такой важный момент их жизни, в период знакомства, развития отношений, сватовства, когда чувства у обоих должны быть такими светлыми и чистыми, Виктор предавал её и встречался с женой друга.
Мы с Ниной были потрясены всей этой историей  и удивлялись, как мы сами обо всём не догадались раньше, хотя всё было так очевидно. Последствия всего происшедшего были такими. Виктор, разрушивший семью друга, не остался с любовницей и вскоре женился на Жене. В его жизни это был очень трудный период и он, видимо, тоже много пережил. Ирина осталась одна и очень пожалела о своей неверности, она  писала мужу жалобные письма с просьбой о прощении, писала, что дочь очень скучает об отце и что им плохо без него. Но Алексей, тяжело переживший всё случившееся, не смог её простить, даже ради дочери, которую очень любил, хотя в жизни бывает и такое.  Через год  Алексей снова женился на молодой девушке, она родила ему сына, но семейная жизнь у них складывалась не очень счастливо.
Может быть, были счастливы Виктор с женой? Видимо, не очень. У них вскоре родился сын, но семейная жизнь тоже оказалась непростой, так как  Женя помнила и переживала предательство мужа, и всё пыталась выяснить, что же там собственно произошло. Я в это время уже уехала в Москву, но она писала мне письма с просьбой дать адрес Ирины, чтобы обо всём расспросить её подробно. У меня не было адреса Ирины, и я посоветовала Жене всё забыть, так как Виктор выбрал всё-таки её, а не Ирину, и ей надо постараться стать счастливой и сделать счастливым своего сына, мальчику ведь так нужен для правильного воспитания отец.