Игра и взаимоотношения

Алексей Гадаев
Карен Хорни (1885-1952) игра и взаимоотношения.
Психоаналитик, мать трех дочерей в детстве на себе испытала недостаток родительского внимания ("базальную тревожность"). Она была убеждена, что человек может меняться на протяжении всей своей жизни и освободится от страха одиночества и беспомощности. Для того, чтобы вытесненная враждебность ребенка не порождала тревожность прежде всего ему необходима  социальная помощь от родительского неустойчивого поведения, подавления, недостатка заботы и любви. Для учителя, педагога-психолога необходимо знать о фиксированных частях личности ребенка о его 10 невротических потребностях: 1) в любви; 2)в руководящем партнере; 3) в четких ограничениях; 4)во власти; 5) в эксплуатировании других; 6)в общественном признании; 7)в восхищении собой; 8) в честолюбии; 9)в самодостаточности и независимости; 10) в безупречности и неопровержимости. Ребенку они помогают справится с чувством отверженности, враждебности и беспомощности неизбежными в жизни. Учителю, воспитателю в игре нужно  научить ребенка легко заменять одну потребность другой, если этого требует меняющиеся обстоятельства. Задача педагога-психолога, учителя в игровой ситуации обучить ребенка социальному взаимодействию (где необходимо быть уступчивым, а где и независимым, а где и лидером). Когда ребенок не в состоянии гибко выбрать из этих стратегий соответствующую случаю, он не сможет разрешать жизненные проблемы эффективно.Только если ребенок "сможет приобрести возможность учиться ответственности за возникающие в его жизни трудности и на собственном опыте (хотя бы в игровой ситуации) понять её и использовать это понимание в своей жизни".


Тэги: Невротические потребности есть у каждого ребенка Базальная тревога