Игра и самостоятельность

Алексей Гадаев
Брунер Джером Сеймур (1915) игра и самостоятельность.
Американский психолог и педагог Брунер в игровой форме с детьми изучал восприятие и в работе "Процесс образования" доказывал, что любого ребенка, находящемуся на любом уровне развития, можно обучить любому предмету, если обучение учитывает социальное положение в семье, её ценностные ориентации. В бедной семье у детей меньше самостоятельности потому, что они:
 1.чаще не завершают какие-либо действия;
2. чаше получают запрещающие сигналы от родственников;
3.чаше используют крик и физический контакт
4. чаще получают в семье отрицательные эмоции, т.к. переживают по отношению к ним отрицательные эмоции в бедной семье. Согласно Брунеру, все дети обладают природным любопытством и желанием уметь решать учебные задачи, однако когда задача, которую им предлагают слишком трудна, им становиться скучно. Только эмоционально окрашенные игры, высказанные публично в классной комнате способствуют развитию новых, принадлежащих самому ребенку идей. "Игра это мир, куда ребенок скрывается от любопытства и насмешек взрослых". Брунер считал, что пятиклассники могут играть в математические игры, в правилах которых заложены идеи высшей математики.


Тэги: в игре ребенка поддержать самостоятельность в бедных семьях