Тайна Моцарта и Сальери. 7. И на этот раз..

Юрий Горбачев
«…И на этот раз меня уволь»
     Борис Пастернак

Впрочем, там, где жизнь копошится ради выживания, жертвоприношения одного в угоду многим, происходит без канонизации, иконизации, пафосных угрызений совести. В любом трудовом или творческом коллективе( или на сайте), где кто-то выйдет за рамки энтузиазама дележки даже самых эффемерных благ  найдется приближенный к «телу» завистник, «литературовед в штатском», диагност.  Наши мини –поражения, кончено же, разыгрываются по тем же самым сценариям, что и во времена  Моцарта или Пушкина. Не смотря на то, что они комически-микроскопичны, в них нет накала эпичности.

 Они – неуловимая геометрия соударений пылинок на ветру истории, микрочастиц в синхрофазотроне повседневной спешки, которые развеет в прах –и ничего не останется. Газеты и журналы совершат свое кармическое движение  по мусоропроводам—на помойку. Радио и телеволны угаснут. Даже книги, творения сегодняшних «моцартов на час», сколь бы мы не обожествляли их, не дают нам того шанса на вечность, который был у наших недавних предшественников. А сиюминутность "рецкового" сканирования друг друга, тем паче...

 «Дуэль не состоялась или перенесена. А в тридцать три распяли но не сильно…» Да, распяли. Но не сильно ведь. Да, подвергли аутодафе. Но ведь не в буквальном, а в психологическом смысле. Люди не только увольняются с работы или удаляюся(сами или их удаляют) с сайтов. Но и трудоустраиваются.И заново "регятся" на этом же или другом сайте.  Ну уволили 2 десятка Моцартов тут, приняли столько же в других местах. Моцарты льнут к Моцартам. Сальери к Сальерям.

 Неотвратимость тяготеющих над нами «сценариев» не просто удручает, она пугает  всепожирающей зловонной пастью… Не потому ли –жаждем музыки, а получаем жалкий бряк, вожделеем шедевра, а имеем – посредственность, халтуру, серость…