Вестник. В заботе о качествах духа

Владислав Стадольник
                ВЕСТНИК

     Как путник в пустыне сдерживает шаг своего вьючного животного, достигнув оазиса, и торопится к воде утолить сводящую с ума жажду, так и мы с вами сдерживаем шаг наших животных — тел, — несущих груз наших желаний, для отдыха в каком-нибудь ярко цветущем оазисе в пустыне материальной жизни, идя путём, который ведёт к Священному Городу наших стремлений и к Королю, ожидающему нашего прибытия. Как раз за пределами этого благословенного, дающего отдых и восстанавливающего силы оазиса мы и должны встретить других, пока ещё непобеждённых врагов, — другие элементальные формы, стерегущие путь, — и продолжать с боем прокладывать себе дорогу к Святому Городу с остальными из рода человеческого, к коему мы принадлежим. Это будет нелёгкая задача — пройти испытание, чтобы подтвердить или не подтвердить право на второе рождение в новом золотом веке, который должен последовать за этим безотрадным железным.

      Рядом с освежающим источником, дающим силы путникам, достигшим этого оазиса в поиске истины с помощью Золотых Правил, стоит Тот, Кто говорит и вам и мне:

      «Добро пожаловать, усталый путник. Напейся вволю воды, а потом приляг здесь, в тени, и послушай меня. То, что я скажу тебе, будет как масло и вино, чтобы укрепить тебя в часы грядущего испытания, если ты сохранишь мои слова в сердце своём. По неведению изменил ты своему Богу; непослушанием запер ты врата души своей от вестников, посланных к тебе с любовью. Но теперь ты должен выслушать и внять тому, что я скажу тебе, ибо я есть твоё другое "Я".

      Ты взываешь о милосердии, прощении и жалости, когда длинный список твоих грехов против Бога — твоего «Я», твоих ближних — начинает сильно угнетать тебя. Разве тебе неизвестно, что ты не от этих грехов? Они всего лишь следствия причин, давно заложенных тобою, чтобы испытать твою силу, стойкость и способность к служению. Как сбрасывает замаранную одежду атлет после состязаний в беге, прежде чем погрузиться в поток, который должен очистить его тело от грязи, так и ты должен сбросить сотканное умом одеяние своих проступков, облекающее тебя ныне, и погрузиться в поток своей божественности.

      Когда глаза твои узрят Бога, приближающегося к тебе, и голос Его коснётся твоего слуха, ты услышишь Его слова: «Благослови от всего сердца ту боль, что раскрыла твои глаза, ту страсть, что одарила тебя пониманием, жестокое некогда сердце, из которого струится теперь поток глубокого сострадания

Опустись на колени и всмотрись в любовь, освещающую теперь лица твоих спутников, любовь, родившуюся из претерпевших превращение ненависти и эгоизма, в скорбь, которая привела их к раскаянию и искуплению. Эта троица: любовь, скорбь, искупление — и тебя сделала таким, каков ты есть; и именно то, каков ты есть, а не то, что ты сделал, даст тебе силу приподнять завесу Изиды, когда жизнь во плоти завершится для тебя. Не ищи признаков порока на лице брата своего. Загляни за эту маску и, возможно, ты увидишь измученные глаза души, глядящие на тебя; души, истощённой напряжением жестокой борьбы, которую она ведёт против своих врагов, а следовательно, и против твоих».

      С этими словами Вестник попросит тебя пройти и освободить место для другого, которым тоже будешь ты.
И к подъёму

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 502-504
                Послания Махатм (Твердыни Света)

К ЗАБОТЕ О КАЧЕСТВАХ ДУХА

Сними маску, что прилипла,
с кожею лица срослась…
Посмотри на все деянья –
где рассудка, страсти власть…

Власть, ведёт что лишь в низины,
и корежит – тело, ум…
Обратись – к Владыке, к сердцу,
и – вернись в Души Огонь..
   11.9.2010

   Грани Агни Йоги, 1970 г. 575. Считаю нецелесообразным полагаться на что-либо вовне. Считаю, что полагаться можно лишь на Иерархию Света, но вне зависимости от случайности внешних условий. Тьма не может служить опорой для понимания Света. Но, полагая на Нас все сознание, можете преуспеть. Преуспеяние заключается не в том, как складывается земная, внешняя, жизнь, а в том, как растут внутри качества духа и огни, утверждаемые ими. Качества духа уявляются в форме огней, дающих отложения огненных кристаллов, объединенная мощь которых сосредоточивается в Чаше. Так, качества духа, являясь носителями огней, неразрывно связаны с его восхождением по лестнице совершенства. Некоторые думают преуспеть как-то иначе, но другого пути к Свету нет. Устремление – огонь, мужество – огонь, непоколебимость – огонь. Именно в стойкости ровно горящего пламени уявляется неумирающая мощь духа. Но слабость колеблется от каждого дуновения вихрей земных, и тухнут, колеблясь, огни. Оттого столько потухших сознаний. Значит, забота – о качествах духа, ибо без них нет огней. Без огня – смерть. Оттого столько живых мертвецов и столько одержимых. Не смеют одержатели приблизиться к горящему сердцу. Забота об огнях неразрывно связана с заботой о качествах духа. Так, утверждение качеств и развитие их будет огненным путем духа. Думают, что живут, чтобы есть и пить, или хорошо одеваться, или достаток иметь и окружить себя вещами, но жизнь дана, чтобы умножить огни, то есть качества духа. И, если целью жизни поставить утверждение качеств, огненный путь духа найден. Наличие утвержденных огней означает бессмертие, ибо в духе можно умереть при живом теле. Живые мертвецы – явление не только евангельское, но и весьма современное. Думают люди лишь о земном и многого на Земле достигают, но материальные достижения – ничто, если им не соответствует рост духа. Рост духа есть рост огней. Огонь, сошедший на Апостолов, – символ огненного преображения человека. Ступеней этого преображения много. Впереди Беспредельность, и рост огней беспределен. На этом долгом пути сознательное утверждение качеств приводит к овладению огнями, и каждое малейшее усилие в этом направлении дает свои следствия. Следствия дает все, но огненные явления – особые. Потому, заботясь о качествах духа, можно преуспеть вне условий обычных. Возьмите двоих: одного, пользующегося всеми земными благами и имеющего все, кроме качеств духа, и другого, не имеющего ничего, но накопившего кристаллы огней. Один, на Земле имевший все, придет нищим в Мир Тонкий, другой, лишенный всего, но огни утвердивший, в том Мире иметь будет все, ибо Огонь там есть основа для всех проявлений духа. Один может чурбаном стоять неподвижно, другой – летать, и видеть, и слышать, и яро пользоваться всеми своими огненными чувствами. Так люди в жизни земной, на Земле, свой путь утверждают в Надземном, но лишь по силе накопленных в жизни телесной огней. Возьмите труженика и лентяя – разница будет разительной, ибо труд – накопитель огня. Человеку дается возможность преуспевать в любых условиях жизни, и не жизни вина, если он не преуспевает, но человека.