Полным ходом - в Дире-Даву.. Эфиопский дневник 108

Гавриил Иваниченко
Советник очень торопился. Управлял машиной он отлично. Дорога почти пустая, и он лихо проходил повороты горного серпантина.  Попутно  расспрашивал меня о четырёх месяцах работы в Харраре. 

За  это время  я пережил столько разных событий, побывал в Госпиталях Фронта освобождения Сомали. Ездил в пустыню Огадену. Познакомился  с очень многими людьми. Советник, оказалось, внимательно слушал мои ответы, задавал уточняющие вопросы. Пришлось подробно рассказывать ему обо всём – вспомнить уже полузабытые происшествия.

Вот и Дире-Дава! Приехали мы туда к вечеру.  Вот и  Харрарский Офис.   На площади -   небольшие  здания, в том числе – квартиры для сотрудников, культурный центр с кинотеатром.  Лётное время закончилось. Полёт назначили на следующее утро. Пришлось ночевать в Дери-Даве. 

Советник взял нас с собой в Офис. Там кто-то уехал в отпуск,  была пустая квартира. Несколько душевых кабинок.  Приняли душ после поездки. Мне досталась комната на первом этаже. Советник и остальные расположились в мансарде.

Потом Советник предложил: «Ну, что, ребята! Не обедали, так давайте хотя бы поужинаем!»
Отправились в столовую Офиса. Эфиопские повара приготовили тыбс. Это жареная кусочками говядина с большим количеством зелёного горького перца. Вкусное блюдо!

Очень  хорошо  поужинали.  Советник предложил мне:
- «Ну, что? Устал конечно  в Харраре? Если хотите – ложитесь спать!»  Я с радостью согласился.
– «А мы – пойдём… Я – по делам… А вы можете  посмотреть  фильм…» - предложил он своим попутчикам.   
- «Что бы вас не беспокоить,  возьмём с собой  ключ», - решил Советник.
– «У  меня ещё сегодня много дел …»

Вечер был жаркий… Приняв снова душ,  сразу завалился спать… И не слышал,  как вернулись мои соседи по квартире,  потом  долго о чём-то разговаривали…  В квартиру пришёл ночевать после  фильма и специалист, приехавший замещать отпускников.

Спал я без сновидений, ничего не слышал… Всё было прекрасно!  Позади  - хорошо выполненная командировка…  Претензий – никаких нет… Война в Огадене – затихла. Раненые - не поступают…  И в Харраре я больше - не нужен! Действительно – можно спокойно спать…

Утром проснулись рано. Умывание, бритьё… И тут я услышал, как специалист, приехавший замещать отпускников, переживает: - «Как же быть –  с амхарским? Что делать – с  сомалийским? Английский  – куда ни шло! Но,  оказывается  - нужны   и местные языки!!!»

 Но тут я прервал его  переживания,  сказав: «Имейте в виду! Там,  Хараре я 4 месяца изучал эти языки!  Ведь многие пациенты не знают английский, а нужно с ними беседовать об их болезнях…И даже  словарь и разговорник  составил!» Специалист взмолился:
- «Дайте переписать слова… Хоть что-нибудь…»
- «Так вы ничего не успеете переписать! Я же надеюсь улететь сегодня чуть позже …»
- «Что же делать?» - взмолился специалист.

- «Есть черновик… Это – первоначальные  мои наброски на листках…  Потом составил словарь и  разговорник... А черновик  могу вам подарить…» Специалист был несказанно рад… Настроение у него сразу улучшилось…

- «Ну,  теперь моя работа будет облегчена в несколько раз!» - радовался он.  Так свои черновые записки я подарил вновь приехавшему работнику Офиса.
- «Вам повезло, что захватил черновик из Харрара! Думал – выбросить! Но вот – неожиданно пригодился черновик…»
 И он не находил слов, что бы выразить свою благодарность. А чистовик  забрал с собой в Аддис Абебу, что бы подучить амхарский и сомалийский язык.

- «Поторапливайтесь!» - подбодрил нас Советник. – «Скоро – ехать в аэропорт!» Позавтракали  в той же столовой.   На этот раз там приготовили шашлык, тоже очень вкусный, но с эфиопским уклоном, даже более острый, чем у нас дома,    Поел я этот шашлык. Расплатились мы эфиопскими деньгами - бырами. Эфиопы называли их –  эфиопский доллар. Цена была достаточно высокая, но питание того стоило – отличное питание!

Мы сели в красненький   «Фиат» Советника и  отправились в аэропорт. Советник заехал через служебные ворота, подъехал прямо к самолёту. Это был грузовой самолёт. Трап был опущен.  Советник  загнал свою машину в фюзеляж самолёта.  Её закрепили, что бы не сместилась в полёте.

Во всю длину фюзеляжа, вдоль бортов были скамейки, на которых расположились пассажиры – человек 30 – 40… Это были отпускники, отправлявшиеся на Родину с периферии Эфиопии, Всех подбирал этот самолёт, делая круг по всей Стране  и  вёз в Аддис Абебу.  Оттуда завтра должен быть рано утром рейс в Москву! И все радовались, что так удачно получилось – не нужно дожидаться в Аддис Абебе, а сразу – на Родину…