Как Лийса замуж выходила

Галина Ястребова
Её звали Лийса. По русски это будет Лиза. На том и остановимся. Тем более, что мама называла её Лийс, а отец Лизкой. Потому и имя такое для дочери выбрали, интернациональное.
Лиза была не то, чтобы красавицей, а было в ней такое, от чего не оторвать взгляд.
По-модному, это называют харизмой, по-старому, говорили очарование.
Кто бы не взглянул на Лизу, молодой ли, старый ли, мужчина или женщина,  каждому становилось радостно. Она  всегда улыбалась сама и не ответить ей не было никакой возможности. При этом, Лиза была умной и упорной. Она шутя закончила среднюю школу и, неожиданно для родителей, поступила в университет и выучилась на архитектора.
Понятное дело, что в девках такие девушки не засиживаются.
Первым Лизиным мужем был русский парень. Не стоит и запоминать его имени, потому что он был первым, но не последним. Так и станем называть его Муж.
Тем более, что среди знакомых все мужья Лизы, остались безымянными. Лизин муж и всё тут. Не потому, что ей попадались неудачники или уроды. Напротив, её мужья были одними из лучших. Тускнели рядом с ней. Первый был высокий красавец. Сильный и настойчивый в достижении своих целей. Одним из первых создал свой кооператив, потом компанию, деньги потекли рекой. Это и погубило Лизино замужество. Русский характер часто не выдерживает испытания деньгами. Алкоголь, который «не рождает пороков, а обнажает их». Не я это. Лев Николаевич.
Подхватила Лиза чемоданчик в одну руку, в другую маленькую дочку и от мужа ушла.
Долго ли коротко ли шла Лиза, сколько времени прошло, но другой добрый молодец мимо не прошёл. Остановился, заслушавшись как Лиза с дочкой хохочут, белкам в парке орехи кидают. Второй муж был блондин с голубыми глазами и с классическим эстонским именем и фамилией. С отличной работой и с автомобилем .
Заглянул как-то к Лизе в гости, да и остался. Хотел не надолго, получилось нa несколько лет.
От него остался красивый, умненький мальчик с классическим эстонским именем, которое уж никак было на русский манер не переделать.
Что не заладилось? Ревновал. Сторожил, когда Лиза с работы возвращалась, минуты подсчитывал. Себя извёл, детей измучил, Лизе работать не давал. Трудилась она на городской службе. Государственный хлеб, говорят в народе, тонок, но длинен. Такую работу бросать – совсем дурой быть.
Осталась Лиза с дочкой и сыном. Набор полный. Квартира есть, работа кормит.
Может Лиза и поплакала тишком, да никто этого не видел. Видели, как смеётся, сверкая ровными зубами, сына в садик, дочку в школу отправляет.
Третьим стал украинец. Не просто украинец, который русскому брат, а приехавший с Западной Украины, махровый националист. Где Лиза откопала его, она никому не рассказывала. Красив был, как чёрт. Почему не задержался, об этом Лиза тоже молчала. Не смеялась, задумывалась, когда о нём спрашивали. Первое время, как он исчез, Лиза тёмные очки носила. То ли глаза, от слёз опухшие прятала, то ли синяк под глазом.  От него детей не осталось. Ничего не осталось. Как появился, так и пропал.
Дети подрастали.  Повезла Лиза их в соседнее государство, в водный парк, с горок покататься. Дорога всего-то часа полтора занимает. Не устоял викинг из соседнего государства. Влюбился с первого взгляда и с первого слова.
Лиза была учёная и сразу замуж за викинга не пошла. Решили временем чувства проверить.
К тому времени интернет в нашей жизни занял важное место.
Лиза познакомилась на сайте знакомств с новым женихом. Он был американцем эстонского происхождения. Его в Лизе всё устраивало. Готов сразу был под венец. Прислал подвенечное платье и костюмчик для мальчика, чтобы в церковь на мамину свадьбу надел. Всем хорош жених был. Военный в отставке, ветеран каких-то локальных войн, своё ранчо с лошадьми имел. Одно у него требование было, Лиза должна была имя сменить и называться именем его бабушки эстонки – Малле, а сына Лизиного должен был усыновить его папа, потому как это выгодно. Папа был ветеран Второй Мировой и мальчик мог пенсию получать после смерти папы-дедушки. Платье же с костюмчиком оказались бу, по новому – секонд хэнд. Там талончики из химчистки прицеплены были.
Отослала Лиза платье с костюмчиком обратно, посмеялась, по своей привычке, да и за викинга замуж вышла. Разрешение на венчание получила. Всё хорошо.
Она дома, по–прежнему живёт, на работу ходит. Викинг у себя дома живёт, тоже на работу каждый день ходит. Никак договориться не могут, кто к кому переедет. Как журавль и лиса друг у друга гостят по выходным, благо дорога всего полтора часа занимает и цена на билеты не велика. Ездили ездили, возил викинг подарки, возил.
Потом вдруг перестал подарки возить, ультиматум поставил: или переезжай или разводимся. Почему Лиза не ехала к нему? Жил викинг в маленьком городке, в чистом, аккуратном, да работы архитектору там не было.
Ну может и не права она была. Может и права. О викинге напоминал отличный велик, что он мальчику подарил.
Лиза  шестой десяток разменяла. Дочь выросла, замуж вышла. Она как мама смеялась, такие в девках долго не засиживаются. Лиза с мальчиком осталась.
Томить не буду. Следующий был норвегом. В командировку приехал, в учреждении, гда Лиза трудилась, вопросы какие-то решать.
Что там собраться, да в Норвегию переехать?
Собрались, переехали. Лиза ещё один язык выучила, аттестацию по профессии получила.
Казалось бы, живи да радуйся в стране фьордов. У мужа яхта, сын в актёрской школе учится. Дома нет ничего, квартиру продала, в мужнин бизнес вложилась.
Только говорят, что встречали Лизу. Что вернулась. Почему вернулась не говорит, как обычно смеётся. Ямочки на щеках такие же, как и в двадцать были.
Снова на старом месте работает.
Окончания ждёте?
Так ещё не конец. Жизнь, она длинная. Длиннее, чем любовь. Даже длиннее, чем  череда любовей. Жизнь-то продолжается.