Возвращение менестреля. Память ветра

Пуська Бятая
на конкурс Поэтический Альбом страница Фонд ВСМ


Испить водицы дождевой и вспомнить лица… Ты возвращаешься домой, усталый рыцарь. Прошло немало пыльных лет…  Во время оно ты в древнем храме дал обет – убить Дракона. Угрюмый и немытый жрец седой главою качал и предрекал конец на поле боя. Белее белых зимних вьюг, немей немого, жена смотрела, как супруг на вороного коня садится, и блестят на солнце латы. Там где-то источает яд дракон крылатый, тем ядом выжжены леса, глаза и души, и лупит молнией гроза, и солнце сушит. «В земле чужой найдёшь конец, найдёшь и небо»,  - бубнил невнятно толстый  жрец, справляя требу. А ты был молод, дерзок, зол, влюблённый рыцарь, тебя не жёг  его глагол.  Беспечной птицей летел ты в дальний дикий край за быстрой славой…

Дракон был стар. Он умирал. Кипела лава, ему салютовал вулкан, и вихри выли.  И сплюнул ты: «Какой обман!», к драконьей вые приставив свой фамильный меч. Твои предтечи рубили в хлам его предтеч, но в битвах честных! А вы – последние в родАх – сошлись не в драке. Он умирает просто так в чернильном мраке пещеры и предсмертный стон под сводом бьётся. «Отдай сокровища, Дракон! Тебе зачтётся!» - смеясь, ты в ухо проорал бессильной твари. А он – открыл глаза. Привстал. Пахнуло гарью. Качнулся дальний окоём, взметнулись птицы. «Возьми сокровище моё, бесстрашный рыцарь! Не золото, не серебро, не самоцветы. Возьми бесценное добро: всю память Ветра! Сто лет мы с ним – крыло в крыло – владели небом…» И ты, застыв, вбирал тепло…  Ты стал… неведом… невидим самому себе и преисполнен...  По переписанной судьбе промчались кони, и просвистели семь ветров семь странных трелей.

…Ты был, пожалуй, не готов стать менестрелем.

Ты возвращаешься домой – пора настала. Тебя не примут. Ты – другой. Ни пьедестала, ни славы не дождёшься ты, безумный рыцарь. А вдоль дорог растут цветы, и время длится. И РАЗГОРАЕТСЯ рассвет, и звёзды гаснут. И ты не выполнил обет свой – не напрасно.  Потерян титул и покой, ты – вне закона. Но бьёт крылами над тобой душа Дракона!