Пьющим филологам - жЫзненное

Шпулька Зингер
Сразу оговорюсь: навеяно реалом и лично к поэтам и блоггерам из моего виртуального окружения не имеет прямого отношения.
.
Вокруг меня спиваются филологи.
Если кто-то из моих друзей или знакомых моего мужа хронически «под шафе» – можно, не моргнув, ткнуть пальцем: «филолог»!
Поразмыслив, мы с мужем пришли к выводам (оба и параллельно), что спиваются вышепоименованные по причинам банальной невостребованности, потому что большинство из них в силу причудливых российских реалий занимается вовсе не тем, чему его много лет свыше учили. А если уж занимается – то пассивно, чертыхаясь и проклиная всё на свете.
Дурная мысль «Кому, к чёртовой матери, нужен теперь весь этот русский язык с его изысками?» (а также знание многия прочия языцех) делает скучным и алкоголическим российское филологическое существование. Крики и нытьё, что язык скудеет, беднеет, тупеет, сереет, немеет, нищает, хромает, олбанизуется, формализуется, минус_плинтусуется, десакрализуется и матерно_нефильтруется – заполнили эфир.

А ведь язык это именно то, чем эфир и заполняется (даже в виде мыслеформ). Следовательно, среди нас, грешных, именно филологи как широчайшие специалисты узкого профиля (и ещё не ведомого нам фаса) имеют уникальную возможность вместо опрокидывания рюмки-другой-третьей сомнительно_менделеевского детища – опрокинуть в окружающее пространство ушат, шайку, ведро, корыто, бадью – в конце концов, целый колодец (читай - кладезь) словесной родниковой воды.
 
«Хахаха! – возразят филологи. – Нас никто не поймёт с нашими отмирающими и уже мёртвыми словами!»
Культурно отвечу: «Отмазка не катит».

Во-первых, неписаная задача культуры, литературы, науки – и уж филологии-то, к бабке не ходи! – расширять сознание хоть каких-нибудь под руку подвернувшихся окружающих и тем поднимать потихоньку планочку духовного ростомера.
К чему иначе вся эта возня с диссертациями? (И не надо рассказывать, что учЬоными движет вселенская мечта осчастливить человечество – они просто остановиться уже не могут).
Во-вторых, ничто не умирает.
Тысячелетиями религии твердят земным жителям о бессмертии духа.  Если вы выкинете красивую и удобную добротную старую шляпу – её больше не будет. А если станете носить, наплевав на всяческие  –измы подстроенной под капризы рынка моды – у вас мигом найдутся последователи.

Оживляйте слова, пока ещё помните, как их зовут и где они водятся. Не ленитесь, спасайте их, пестуйте, пасите, выгуливайте их на пастбищах страниц, на лужайках писем, на взгорьях стихов, на плоскогорьях рассказов, на клумбах эссе и заметок, в огородах блогов и средь шелестящих листьями и отягощённых плодами фруктовых садов романов – на всех безграничных и общедоступных просторах виртуальной целины.
И нечего ждать, что вам за это кто-то заплатит или скажет спасибо.

Хватит пить, в конце концов, сукины дети!

.