Опус 1

Наташа Корецкая
– Если взять другую ноту,
то получится минор.
Ми бемоль – и все заботы…
(В до мажоре разговор).

– Я хочу играть про море,
про осенний жёлтый сад.
– Начинай! Все пальцы в сборе?
Если гамма, ноты в ряд.

– А когда про настроенье?
Например, про звонкий смех?
– Если в пальцах озаренье…
или в сердце… не у всех,

но случается однажды…
Были полными глаза
чем-то очень-очень важным,
будто взгляд – на образа.

Руки над клавиатурой,
миг – и слышу ветра шум.
Лада светлою фактурой,
раствореньем темных дум

наслаждаюсь удивлённо.
Руки Ксении летят
неотрывно, опьяненно…
Вижу – солнца полон сад,

и просторные долины,
и осенние леса.
Тут и нежная Мальвина,
и хитрющая лиса.

После Ксения спросила
тихо, шёпотом: – Ну, как?
Я мечтала что есть силы!
Может быть, не очень в такт?

Ты услышала про осень,
и про дождь, и про ветра?
И про шум берёз и сосен?
– Да, была твоя игра

непосредственной и чистой.
А скажи-ка, сколько нот?...
– Знаю! Семь! Но для артиста –
мало так, почти не в счёт!

Улыбнулась хитро-хитро
и сказала: – Стану ждать.
Вот у этого пюпитра
будет дедушка играть.

Те семь нот в сонате Брамса
так волшебно зазвучат!
…Не продумать всех нюансов.
Вижу, как мечтает взгляд.

16 сентября 2010