***

Вадим Осенев
 PRO жалкую ничтожную жиZнь

###
  За окном плакала осень, как дура, у него 2 дня была плавающая температура, всё выпадало из рук, вокруг было сплошное стихийное бедствие и тут к нему невзначай, как-то вдруг, пришла она, и стало с ней неожиданно легко и естественно.
   Она присела с ним рядом, на свои коленки стала неловко выкладывать из сумочки какие-то разноцветные таблетки. Сказала ему привет, как дела, как ты тут один, я так скучала по тебе целых 1000 лет и целых 1000 зим. Вот была рядом, решила к тебе забежать на минутку, попить чаю, даже взяла пару твоих любимых пирожных, можно с тобой чуть-чуть посидеть, поболтать, посмотреть друг на друга, ты меня не прогонишь? И смотрит так напугано насторожено, а он смущённо отводит взгляд куда-то в сторону и шепчет ей не прогоню, что ты, нет, господибожетымой… а её лицо светится добрым безумием и в искреннем свете её синих глаз он тонул и ощущал покой. И они целый час говорили про всякую чушь, про дороги, про серую погоду и про какие-то там налоги… а потом она неожиданно встала и говорит, ну всё, мне пора, у меня на сегодня ещё есть другие дела и исчезает.
    Она ушла, и он понимает, что так и не спросил, как у неё самой здоровье, как себя чувствует их сын, как она перенесла сложную фолликулярную ангину и когда она последний раз ходила к врачу проверить свою спину. Он забыл спросить, что же ей подарить на день рождения и тут он вспомнил, что день рождения у неё уже прошёл, он ведь был в прошлом месяце, а он ей даже не позвонил, не зашёл и не поздравил, и от возникшего непонятно откуда чувства стыда ему пару минут даже хотелось повеситься…
   Идя на кухню, он замечает, что она так спешила уйти, что забыла в прихожей свой дешёвый китайский зонтик, он выглядывает в окно, хочет побежать за ней вслед, но, по правде говоря, особого желания нет… он видит летящие брызги дождя, такое холодное, злое летящее крошево и понимает, что там, на улице, его сегодня не ждёт ничего хорошего, только дождь, а ведь он только-только переболел каким-то новым искусственным вирусом и еще не окреп… и вообще у него на сегодня еще есть много дел, приём лекарств и т.д. и т.п.
   А потом она звонит, ругает себя за забывчивость и просит смущённо у него прощения за назойливость и спрашивает, вновь извиняясь, разрешения к нему зайти вечером, где-то часиков после семи. Потому что раньше она ну никак не сможет зайти, так как ей надо ещё успеть забежать в магазин, и за ребёнком в школу, потому что он вечером часто остаётся один, а на улице сильный дождик, она сегодня и так немножко промокла, хотя это совсем не важно и невпопад, но ей обязательно нужно сегодня забрать свой зонтик. А он ей болезненным шёпотом шепчет в трубку да-да, приходи, буду рад…
***
Потом он мыл одиноко на кухне посуду и грязной водой оседало в душе чувство трусости, жалости и паскудства…



13 октября 2010